Время новостей
     N°177, 27 сентября 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  27.09.2001
Синьор помидор
Производитель кетчупов будет делать соки и джемы
Питерская компания «Балтимор», лидер российского рынка кетчупов, готовит экспансию на смежные рынки. Компания намерена до конца этого года вывести на рынок майонез и маргарин «Балтимор», а к октябрю начать производство соков.

«Майонез и маргарин -- быстрорастущие рынки, -- заявил газете «Время новостей» председатель совета директоров «Балтимор-Холдинга» Алексей Антипов, -- и мы намерены занять на них достойную нишу». Подробности проекта не разглашаются, но к 2003 году компания планирует производить около 120 тыс. т майонеза в год.

10 октября «Балтимор» намерен начать производство соков. Пока компания будет производить до 3 тыс. тонн в месяц (у крупных производителей это ежедневный объем выпуска). Соки будут разливаться на линии санкт-петербургского завода «Аква-Стар». «Для соков и других наших продуктов используется сходное сырье, поэтому мы решили рассмотреть такую возможность, -- говорит г-н Антипов. -- Это пока небольшой объем, но если проект будет удачным, мы начнем производство еще на двух фабриках -- в Иркутске и Подмосковье». Проект обошелся «Балтимору» в полмиллиона долларов. Сок в литровой упаковке Tetra-Pak под маркой «Восточный гурман» будет позиционироваться в сегменте выше среднего. «Мы хотим привлечь клиентов экзотическими вкусами, например айвовым и тыквенным», -- надеются в «Балтиморе».

Кроме того, в планы компании входит строительство двух фабрик в Ленинградской области и Москве. Сейчас «Балтимору» принадлежат перерабатывающие предприятия в Москве, Санкт-Петербурге, Хабаровске, а также два хозяйства в Краснодарском крае и одно -- в Узбекистане. Глава совета директоров предполагает, что новые фабрики начнут производство уже в середине следующего года. Объем вложений в увеличение производственных мощностей не разглашается, известно лишь, что в этом году инвестиции составили 10 млн долл.

Вчера же глава «Балтимора» Алексей Антипов и владелец компании «Дарья», крупного игрока на рынке замороженных полуфабрикатов, Олег Тиньков делились с журналистами подробностями подписанного на днях «мирового соглашения». Спор о товарном знаке «Красна Дарья» длился полтора года. «Балтимор» использовал «Красну Дарью» для своих кетчупов и даже вкладывал в его продвижение 120 тыс. долл. ежегодно (основная масса финансирования приходилась на сотрудничество с телепрограммой «Аншлаг»). «Дарья» же, производя пельмени, зарегистрировала товарный знак «Красная Дарья» по всем классам товаров. «Красна Дарья» была сходна с «Красной Дарьей» до степени смешения. Г-н Тиньков и патентные поверенные «Дарьи» неоднократно заявляли, что если «Балтимор» не прекратит использование сходного товарного знака, будут поданы многомиллионные судебные иски. Согласно подписанному на днях соглашению «Балтимор» обязуется в течение двух лет прекратить производство и продажу кетчупа «Красна Дарья», заменив наименование на «Краснодарье». У производителя кетчупов будет возможность распродать все произведенные запасы и даже использовать уже отпечатанные этикетки. Производство всех продуктов «Красна Дарья» (сейчас готов к выводу на рынок еще и джем с этой же маркой) должно закончиться к концу года.

Анфиса ВОРОНИНА