Время новостей
     N°38, 06 марта 2006 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  06.03.2006
General Motors продает Suzuki
Американо-японский альянс распадается
Крупнейший мировой производитель автомобилей General Motors Corp. решил отказаться от своего участия в японской корпорации Suzuki Motor Corp. Как сообщило вчера издание Nihon Keizai Shimbun, американская корпорация продаст 20-процентный пакет японского концерна. Приблизительная стоимость сделки оценивается в 2,33 млрд долл. О потенциальных покупателях пока ничего не известно. Представители Suzuki уверяют, что решение GM вовсе не означает разрыв отношений между компаниями. «Компании не выходят из союза капиталов и будут продолжать тесное рабочее сотрудничество», -- говорится в сообщении Suzuki. О каком сотрудничестве идет речь, в сообщении не разъясняется.

Несмотря на уже существующие комментарии японской компании, GM отказалась подтвердить факт готовящейся продажи. «Я не собираюсь комментировать домыслы о возможности продажи GM своей доли в Suzuki, -- сказал в интервью Bloomberg пресс-секретарь GM Тони Симонетти. -- Это спекулятивная заметка». Похожий ответ в Сеуле дал директор GM Daewoo по связям с общественностью Ким Йонг До. Сегодня состоится встреча совета директоров компании. Не исключено, что на нем будет официально объявлено о решении продать акции Suzuki.

О возможности продажи доли GM в Suzuki аналитики предупреждали неоднократно -- американский концерн несколько раз пересматривал программу капиталовложений не в пользу японской корпорации. Suzuki же в феврале объявила о 5,5-процентном повышении ежеквартальной текущей выручки за счет оживления продаж по всему миру. К 2010 году компания планирует увеличить продажи на 26% до 2,6 млн автомобилей в год (сейчас она продает 2,07 млн машин в год). «На бизнес Suzuki продажа пакета GM повлияет несильно, поскольку альянс этих компаний имел серьезные ограничения, -- отмечает аналитик токийской Mizuho Investors Securities Co. Ацсуси Каваи, -- GM всего лишь пытается сделать прозрачными свои попытки реструктуризации».

Судя по всему, альянс американского и японского концернов, просуществовавший с 1981 года, действительно распадается. Известно, что Suzuki, в свою очередь, активно рассматривает возможность продажи 11% акций южнокорейской Daewoo, которая, как известно, является подразделением GM и входит в единую структуру американской корпорации -- GM Daewoo Auto&Technology Co.

Денис УВАРОВ