Время новостей
     N°176, 26 сентября 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  26.09.2001
Верхом на звезде
«Мексиканец» на московских киноэкранах
Мафиозного «шестерку» Джерри (Брэд Питт) посылают в страну текилы, кактусов и усатых бандитов на поиски антикварного пистолета под названием «Мексиканец». Тем временем его подружку Саманту (Джулия Робертс) похищает симпатичный бандит Лерой (Джеймс Гандольфини) -- так, на всякий случай, чтобы Джерри не вздумал шалить.

Это -- сюжет, тут все просто, а вот с жанром -- сложнее. Вроде бы похоже на приключенческий фильм -- мафиозные интриги, старинные легенды, мексиканская экзотика, -- но сюжета об охоте за куском древней рухляди хватает дай бог на полчаса, а фильм длится все два с лишним. Вроде и на комедию смахивает: ведь когда крутой гангстер оказывается гомосексуалистом -- это смешно, да? Есть и любовная история, хотя за весь фильм Робертс и Питт проводят на экране вместе минут пятнадцать, не более.

А все дело в том, что авторы не думали ни о законах жанра, ни о логике сюжета, а строили фильм так, чтобы две голливудские суперзвезды, вместе до этого не снимавшиеся, блистали как можно ярче. По-английски такой фильм называется star vehicle -- буквально: «звездная машина», в которой знаменитые актеры комфортно едут к двадцатимиллионным гонорарам и новым хитам.

Бенефиса не получилось: ни у Робертс, ни у Питта. После симпатичного начала фильм разделяется на две сюжетные линии: Робертс рассуждает со своим похитителем о человеческих отношениях и семейных ценностях, а Питт то находит пистолет, то снова его теряет. Играть актерам нечего, смотреть на это скучно. Окончательно фильм рушится под тяжестью нескольких бестолковых финалов, ни один из которых не способен поставить внятную точку.

Режиссерская карьера Гора Вербински началась около пяти лет назад. Он снял эталонную экшн-комедию для детей и взрослых «Мышиная охота». Героями этой чудной ленты была одна бессловесная мышь и два недоумка. Умения создавать психологические образы, понятное дело, не требовалось. Опыт «Мексиканца» показывает, что лучше режиссеру за это и не браться. Верхом на одних звездах далеко не уедешь.

Алексей МЕДВЕДЕВ