Время новостей
     N°34, 28 февраля 2006 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  28.02.2006
Промышленная северная столица
В Санкт-Петербург приходит третий автопроизводитель
Санкт-Петербург, похоже, превращается в центр российского автопрома. Под Питером с 2002 года собирают Ford Focus, в будущем году сборочные цеха запустит Toyota (в Москве пока собирают только Renault, в ближайшее время собирается начать сборку Volkswagen). А вчера Интерфакс сообщил, что Nissan наконец выбрал площадку для строительства завода в Петербурге. По сообщению агентства, рассматривалось несколько земельных участков под промышленное строительство, но компании приглянулся объект неподалеку от железнодорожной станции Горская на севере города. Это позволяет Nissan уже с самого начала решить вопрос с логистикой. К тому же этот участок расположен недалеко от защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений (дамбы) и удобно по отношению к портовым сооружениям. Площадь его составляет около 100 га. Предполагается, что на новом предприятии Nissan запустит производство моделей Pathfinder, Navara, Murano. О мощности завода пока не говорится.

Вчера также стало известно, что китайская Chery уже в апреле начнет собирать свои автомобили на заводе «Автотор» в Калининградской области. По данным Интерфакса, компании подписали соответствующее соглашение о выпуске в этом году до 15 тыс. машин Chery. В России будут собирать модели A15, A21 и внедорожник T11.

Аналитики инвесткомпаний позитивно оценивают приход иностранных компаний в российский автопром, хотя пока создаются лишь сборочные производства. «Производство автокомпонентов в России тоже очень интересно зарубежным компаниям, -- считает Ирина Ложкина из ИГ «Проспект». По ее словам, создание сборочных производств зарубежных компаний является позитивным фактором для развития российского автопрома. Спрос на автомобили растет, и на рынке есть «нормальный запас» для поглощения предложения. К тому же конкуренция с западными моделями, собираемыми в России, вероятно, позволит и «АвтоВАЗу» выйти на более высокий уровень.

Кстати, китайский автопром практически полностью создавался на основе сборочных производств и СП с крупными зарубежными концернами. Китай таким образом смог удовлетворить внутренний спрос и даже стать экспортером автомобилей: в прошлом году экспорт автомобилей из страны впервые превысил импорт. В основном вывозятся грузовики в сопредельные страны. Эксперты предрекали, что китайские Chery могут появиться в 2007 году даже на рынке США, которые традиционно являются лидером мирового автопрома.

Анна ЛАНДЕР
//  читайте тему  //  Автопром