Время новостей
     N°26, 15 февраля 2006 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  15.02.2006
Дмитрий Дорофеев: Я тяжело шел к этой медали
Знаменосец сборной России Дмитрий Дорофеев, выиграв «серебро» на дистанции 500 м, принес российским конькобежцам олимпийскую медаль -- первую после двенадцатилетнего перерыва. В последний раз наши скороходы добивались успеха на Играх-1994 в Лиллехаммере, когда Светлана Бажанова и Александр Голубев завоевали «золото» соответственно на 3000 и 500 м. А Сергей Клевченя, ныне, кстати, тренер Дорофеева, был вторым на той же «пятисотке». После финиша серебряный призер Игр Дмитрий ДОРОФЕЕВ ответил на вопросы корреспондента «Времени новостей» Дарьи СРЕБНИЦКОЙ.

-- Дима, вы выглядите очень спокойным! Подавляете эмоции или они сами ушли?

-- Я уже выплеснул эмоции -- там, на дорожке. Слеза прокатилась. Я так тяжело шел к этой медали -- через травмы, серию неудачных стартов. Вы не представляете, как трудно было...

-- О чем думалось между двумя попытками? Были мысли биться, чтобы удержать второе место, или переживали, что американец Джой Чик убежал так далеко?

-- Действительно, Чик немножко обескуражил меня после первого забега. Я был уверен, что если он выиграет, то не так много. Но он показал феноменальный результат -- 34,82 и обеспечил себе большой задел -- по сути, победу. Такое, конечно, кого угодно может выбить из колеи. Но лично я о местах не думал. Хотел показать, что наработано на тренировках, вот и все. А придумывать ничего не надо было.

-- Чем все-таки занимались в перерыве между забегами. Читали книгу, может быть?

-- Нет. Понаблюдал за первым забегом, а потом старался отключаться...

-- Неужели не хотелось пойти в раздевалку, расслабиться и не видеть того, что происходит на дорожке?

-- А я был в раздевалке, немного отдохнул. Но затем вернулся на «арену». Было же интересно посмотреть, что там происходит.

Позже, во время паузы старался вообще отойти от мыслей о беге. Но такие мысли приходят хаотично: то ты напрягаешься, а то нет. Понимаете, организм не обманешь -- он готовится. То есть я не делал ничего специального. Все как обычно - 15 минут на велосипеде педали покрутил.

-- Во втором забеге вы стартовали в паре с одним из фаворитов Олимпийских игр канадцем Джереми Уотерспуном. Помогло это или помешало?

-- Не хочу ничего плохого сказать про Джереми, но, наверное, он не находится в своей лучшей форме, в которой мы привыкли его видеть -- я наблюдал за ним перед дистанцией, смотрел, как он готовится. И в принципе видел, что парень «горел». Он думал, наверное, как и я, что нужно сорваться и бежать. Ведь на 500 м никакой другой тактики быть не может -- слишком короткая дистанция. Главное -- разгон. Если бы у Уотерспуна разгон получился, то пробежал бы он здорово, потому что техника у него уникальная. Однако этот сезон у меня складывается более удачно, чем у канадца (Дорофеев -- лидер еще не завершившегося Куба мира на дистанции 500 м. -- Ред.). Получалось выигрывать и у Джереми, в том числе и на недавнем чемпионате мира, поэтому никаких сомнений в том, что я могу с ним побороться, не было.

-- В начале сезона у вас было предчувствие, что этот год может сложиться так удачно или это уже просто по ходу так пошло, покатило?

-- Было, разумеется. Первый этап Кубка мира в Калгари я провел отлично, бегал по лучшим своим результатам. Потом, правда, травмы получил, и показалось, ну, все, «приехали»! И Дмитрий Лобков травмирован был. То есть такое было выпадение из обоймы. Но справились ведь! Не стали спешить. А были мысли, что надо бежать быстрее на втором этапе Кубка мира в Солт-Лейк-Сити. Тем более что результаты того турнира повлияли на жеребьевку на Олимпийских играх. Поэтому я знал, что не побегу в Турине в сильнейшей группе, хотя, возможно, это для меня психологически легче -- не было такого груза ответственности перед Олимпиадой.

-- На церемонии открытия вы несли российское знамя. Это сказалось на вашей мотивации?

-- Знаете, после торжественного парада меня спрашивали: мол, зачем нес знамя перед стартом? Как это повлияет на медаль, потому что знаменосцы особо не счастливые? Но в мыслях я хотел это опровергнуть, отчасти поэтому, я думаю, у меня получились такие выступления.

-- Это самый счастливый для вас момент или будут и круче?

-- Что будет дальше, я не знаю. Я сейчас просто счастлив!