Время новостей
     N°21, 08 февраля 2006 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  08.02.2006
Рядовой уехал, дедовщина осталась
Андрея Сычева перевезли в московский госпиталь имени Бурденко
С 7 февраля за здоровье рядового срочной службы Андрея Сычева, чье избиение старослужащими Челябинского танкового училища в новогодние праздники стало началом самой массированной за последние годы кампании по борьбе с дедовщиной в российской армии, отвечают специалисты Московского военного госпиталя имени Бурденко. Вчера днем рядовой Сычев спецрейсом Министерства обороны был отправлен из Челябинска в Москву.

Врачи до последнего момента не могли решиться на транспортировку. В понедельник анализы демонстрировали удручающую картину -- молодой человек был нетранспортабелен. Но во вторник утром ситуация изменилась -- температура снизилась, и перевозка стала возможной. Около часа дня военный самолет с Андреем Сычевым на борту вылетел с аэродрома Шагол и спустя два часа приземлился на подмосковном Чкаловском, после чего на реанимобиле молодого человека доставили в госпиталь имени Бурденко. Мать Андрея Сычева, больше месяца жившая в Челябинске, улетела вместе с сыном -- ее обещают поселить в лечебном учреждении. Медики планируют сначала окончательно ликвидировать угрозу жизни пациента, а затем начать процедуру протезирования. Тактика лечения пока не определена, решение будет вынесено после полного обследования Андрея Сычева.

Тем временем Челябинский военный гарнизонный суд принял к производству сразу пять уголовных дел, возбужденных по фактам неуставных взаимоотношений в воинской части Челябинского танкового училища, где служил Сычев. Рассмотрение дел может начаться в конце февраля. Челябинцы же обратили внимание на другую семью -- Сивяковых. Напомним, младший сержант Александр Сивяков обвиняется в издевательствах над Сычевым. Мать арестованного солдата Наталья Сивякова пожаловалась челябинским журналистам на действия следователей, не дающих ей встретиться с сыном.

Напомним, что Андрей Сычев -- не единственный солдат, оставшийся без ног из-за дедовщины. В госпитале имени Бурденко сейчас находится и солдат Евгений Коблов. В мае 2005 года сослуживцы жестоко избили его, он не смог дойти до своей части и сумел только доползти до офицерского общежития. Солдат пролежал в подвале 25 дней, пока его не обнаружили слесари, которые спустились в помещение для ремонта. За это время Коблов похудел на 50 килограммов и у него развилась гангрена. В конце мая ему ампутировали ноги. Дело по статье о превышении должностных полномочий с применением насилия было заведено в отношении сослуживцев Коблова уже после того, как в госпиталь попал Андрей Сычев.

Ампутация ног грозит еще одному солдату -- Алексею Краско, госпитализированному 1 февраля после того, как 28--29 января он был избит сержантом и два дня в 30-градусный мороз шел из части, расположенной в 40 километрах от Иркутска. С обмороженными ногами рядовой Краско пролежал в реанимации пять дней. Затем его перевели из Иркутска в Читу. Сейчас он находится в госпитале Сибирского военного округа.

Между тем число выявляемых фактов дедовщины продолжает увеличиваться. Во вторник Роза Семейкина, мать свердловчанина Дмитрия Смирных, проходящего службу в гвардейской танковой Кантемировской дивизии, сообщила о фактах избиения своего сына. По ее словам, положением сына пришлось заинтересоваться после похорон мужа -- на них Дмитрий приехал из дивизии, и все его белье «стояло» от гноя и крови». Никаких объяснений сын давать не стал, и мать поехала выяснять ситуацию на месте. В конце января она приехала в дивизию и обнаружила сына в госпитале. Там Дмитрий и рассказал о пытках, о том, как его били по ногам, заставляя подписать рапорт о переводе на контрактную службу. Руководство части в беседе с Розой Семейкиной отказалось отменять решение о переводе Дмитрия на контрактную службу. Чтобы спасти сына, его мать подала заявление уполномоченному по правам человека Свердловской области. Пока никаких официальных комментариев по этой истории нет. Военком региона Александр Кудрявцев рассказал, что о фактах избиения Дмитрия Смирных ему ничего не известно.

Михаил ВЬЮГИН, Екатеринбург
//  читайте тему  //  Дедовщина в армии