Время новостей
     N°10, 24 января 2006 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  24.01.2006
Fiat в России -- как в Бразилии
«Северсталь-авто» рассказывает о своем новом партнере
Руководство «Северсталь-авто» вчера поделилось планами по развитию своих отношений с итальянским автомобильным концерном Fiat. Как заявил журналистам гендиректор компании Вадим Швецов, они будут строиться по моделям работы Fiat на развивающихся рынках -- Бразилии, Турции, Китая, Индии. «И умение работать на таком рынке (рынке третьих стран. -- Ред.) является одним из основных конкурентных преимуществ Fiat при вхождении на наш, российский рынок», -- заявил глава «Северсталь-авто».

В начале января «Северсталь-авто» и Fiat подписали соглашение о запуске в декабре этого года производства по сборке легковых автомобилей Fiat Palio и Fiat Albea на Заводе малолитражных автомобилей (ЗМА, Набережные челны), а также о развитии дистрибьюторской сети всех моделей Fiat в России. Предполагается, что уже к 2008 году производство автомобилей Fiat на ЗМА составит 30 тыс. в год (20 тыс. -- Albea и 10 тыс. -- Palio).

Согласно подписанным соглашениям, турецкий Tofas, «дочка» Fiat, будет поставлять в Набережные Челны полные машкомплекты для сборки Albea и Palio. Турция как партнер очень удобна для России: «Хотя бы с точки зрения логистики: взял контейнер, погрузил его на корабль в Турции, потом по реке подогнал прямо к Набережным Челнам», -- говорит г-н Швецов. Впоследствии предусматривается локализация части производства в России. Завершить подготовку к запуску сборочного цеха в производство «Северсталь-авто» рассчитывает к декабрю этого года. Будет установлено и запущено новое оборудование по сварке, сборке и окраске автомобилей общей стоимостью 17,9 млн долларов.

Сейчас продолжаются переговоры еще и о получении контракта на сборку на том же производстве фургонов Doblo, который «Северсталь-авто» рассчитывает подписать уже в самое ближайшее время. От всего этого пострадает «Ока» -- ее снимут с производства из-за низкой рентабельности с 1 июля этого года. «Мы посчитали и поняли, что производить автомобили класса А в России невыгодно», -- посетовал г-н Швецов.

Почти сопоставимые с инвестициями запуска сборочного производства средства -- 12 млн долл. -- «Северсталь-авто» собирается вложить в развитие дилерской сети Fiat в России. И хотя в первый год дилерства объемы продаж намечены довольно скромные -- 2 тыс. автомобилей, «Северсталь-авто» явно рассчитывает их резко поднять, когда в продажу поступят машины, собранные в России. Ведь цена на них будет немного ниже импортируемых аналогов: предполагается, что собранный на ЗМА Fiat Albea в базовой комплектации будет стоить не больше 10 тыс. долл., а Fiat Palio -- примерно 9,5 тыс. долл. Г-н Швецов полагает, что эти модели займут ту же нишу, которую сейчас занимают недорогие Hyundai, Kia, Daewoo, и спрос на них в России будет довольно высок еще ближайшие пять лет.

Уже до конца этого года «Северсталь-авто» рассчитывает открыть в России 20 дистрибьюторских центров. Приоритетным регионом называется Москва -- здесь будет открыто пять таких центров, по два центра планируется открыть в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Остальные -- в других регионах России, в основном в Поволжье. Видимо, чтобы удобнее возить было.

Анна ЛАНДЕР