Время новостей
     N°6, 18 января 2006 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  18.01.2006
Последний рейс "Зейна-мару"
В Татарском проливе затонула шхуна с российским экипажем
Посреди Татарского пролива между берегами Хабаровского края и острова Сахалин вчера потерпел крушение рыболовецкий траулер, который вел промысел под флагом латиноамериканской республики Белиз с русским экипажем на борту. По предварительным данным, команда судна состояла из 12 человек, из которых спастись удалось только одному.

Как сообщил замначальника Дальневосточного регионального центра МЧС Сергей Башкиров, около девяти часов утра во Владивостоке был принят сигнал со сработавшего в водах Татарского пролива спасательного радиобуя. Почти сразу в район ЧП из Хабаровска вылетел самолет Ан-74, чтобы провести разведку с воздуха. Одновременно на поиск терпящего бедствия корабля были направлены находившиеся поблизости пять судов. Однако поначалу они ничего найти не смогли. Лишь около 14.20 с траулера «Асандра» поступило сообщение об обнаружении в открытом море спасательного плота с человеком на борту. Со слов спасенного, который находится в тяжелом состоянии, он покинул борт рыболовецкого корабля «Зейна-мару», не выдержавшего шторм. Как сообщил спасшийся член экипажа «Зейна-мару», оказавшийся 28-летним жителем Находки, второй надувной плот, имевшийся на палубе, попросту не раскрылся, и другие 11 членов экипажа в гидрокостюмах попрыгали в открытое море. Как отметили спасатели, все они почти наверняка погибли. Зимой в Татарском проливе, где температура воды опускается менее двух градусов по Цельсию, человек в гидрокостюме может выдержать в воде не больше двух часов.

Вчера к вечеру в ходе воздушной разведки в штормовом море были обнаружены тела восьми рыбаков с затонувшего судна. Все они подняты на борт рыболовецких судов, пришедших на помощь. С наступлением темноты поисковую операцию пришлось свернуть. И только поздним вечером на место катастрофы из хабаровского аэропорта МЧС был отправлен самолет-амфибия БЕ-200. На борту он имеет оборудование, необходимое для поиска людей ночью. Прибыть на место крушения раньше не было возможности из-за сильного волнения в Татарском проливе. Трехметровые волны не позволяли БЕ-200 приводниться в районе ЧП. Тем не менее, как заявил г-н Башкиров, для рыболовных судов, ведущих промысел в Татарском проливе, не смотря на пятибалльное волнение, ограничений на выход в открытое море нет. Причины кораблекрушения установит специально созданная комиссия. Известно, что в свой последний рейс «Зейна-мару» вышла 10 января из японского порта Вакканай.

Илья СЕРГЕЕВ, Хабаровский край