Время новостей
     N°3, 13 января 2006 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  13.01.2006
Эвакуаторы вместо парковок
Мэрия продолжит убирать снег с улиц даже летом
Найдя относительно безболезненный для москвичей способ борьбы с неправильно припаркованными автомобилями, мешающими механизированной очистке улиц от снега, московские власти, похоже, решили превратить эвакуаторы в главный инструмент решения транспортных проблем мегаполиса. Как сообщили вчера в столичной мэрии, к весне количество работающих в городе эвакуаторов не снизится, а вырастет вдвое -- с 80 до 160 единиц.

Споры вокруг штрафстоянок и эвакуаторов продолжаются в столице не первый год. В итоге после многочисленных жалоб москвичей на поборы и вымогательство со стороны сотрудников ГИБДД в 2004 году мэр Москвы Юрий Лужков запретил штрафстоянки, пообещав, что эвакуаторы не вернутся на городские улицы, пока не будет найдена схема, исключающая вымогательство и коррупцию.

В ноябре прошлого года эвакуаторы в Москву вернулись, но надо отдать мэрии должное: исключающая коррупцию схема была найдена -- если раньше выкуп собственной машины со штрафстоянки обходился москвичам примерно в 100 долл., то теперь эвакуация и первые сутки хранения стали бесплатными.

Возврат к таким непопулярным мерам, как эвакуаторы, городские власти объяснили необходимостью обеспечить своевременную уборку улиц от снега. К зиме мэрия установила на улицах еще около 4 тыс. дорожных знаков, запретив стоянку по четным и нечетным числам практически на всех улицах города. Несмотря на то что в Москве на 3 млн автомобилей приходится лишь около 1 млн парковочных мест, москвичи с пониманием отнеслись к ужесточению парковочного режима в зимний период, рассчитывая на весенние послабления. Однако судя по тому, что мэрия продолжает наращивать количество эвакуаторов для использования в весенне-летний период, эти надежды были напрасными.

Похоже, чиновники мэрии полагают, что очищать улицы от припаркованных автомобилей при помощи эвакуаторов гораздо проще и дешевле, чем строить для них удобные стоянки. Руководствуясь этой логикой, мэрия уже внесла в Мосгордуму законопроект, запрещающий размещение транспортных средств на территории Москвы вне платных парковок. Депутаты не рискнули принять его до выборов, но 4 тыс. дополнительных дорожных знаков позволяют решить поставленную задачу и без принятия скандального законопроекта.

Москвичам же остается только ждать, когда на Тверской, 13, поймут, что для решения транспортных проблем в таком городе, как Москва, парковки необходимо приравнять к объектам транспортной инфраструктуры и строить их за счет средств городского бюджета, а не предлагать их инвесторам, пытаясь извлечь такую же прибыль, какую дает строительство коммерческого жилья. На транспортную ситуацию в городе бесплатные муниципальные парковки в любом случае окажут более благотворное влияние, чем миллиардные инвестиции в строительство монорельсовой дороги или другие аналогичные проекты. Все же попытки перенести на российскую почву западный опыт, основанный на принципе «пользователь платит», пока заканчиваются в Москве лишь анекдотами. Вот самый свежий: «После летних погромов во Франции, во время которых было сожжено несколько десятков тысяч автомобилей, правительство Москвы направило в Париж делегацию для изучения передового западного опыта борьбы с неправильно припаркованным автотранспортом».

Александр ГУДКОВ