Время новостей
     N°168, 14 сентября 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  14.09.2001
Кремль взглянул на авиацию по-новому
Вторая за последнее время встреча руководителей российских авиастроительных предприятий и авиакомпаний с Владимиром Путиным прошла почти в том же составе, но с гораздо более оптимистическим итогом, чем первая. Во встрече также участвовали отечественные финансисты.

Председатель правления Внешторгбанка Юрий Пономарев заявил в среду вечером в Кремле, что банк готов выделить до 200 млн долл. на финансирование лизинговых проектов в российской авиапромышленности. Правда, уточнил Пономарев, Внешторгбанк вложит средства лишь после того, как государство выполнит свои обязательства по материальной поддержке авиализинговых проектов, одобренных по результатам состоявшегося в августе конкурса. Тогда конкурсная комиссия, состоящая из представителей Минэкономразвития, Минимущества и других федеральных ведомств, рекомендовала выделить из бюджета этого и следующего годов 4,2 млрд руб. на запуск производственных программ самолетов Ту-214 и Ил-96.

По свидетельству очевидцев, сам российский президент на вчерашней встрече говорил мало, больше слушал и только время от времени просил ораторов быть поконкретнее. Тем не менее у первого заместителя министра транспорта и главы Государственной службы гражданской авиации Александра Нерадько осталось ощущение, что выделение четырех бюджетных миллиардов на авиастроение -- вопрос решенный. Надо лишь еще немного потерпеть, пока соответствующие ведомства оформят его в установленном порядке, ответил Нерадько на вопрос газеты «Время новостей».

Генеральной директор авиапредприятия «Пулково» Борис Демченко припомнил на пресс-конференции, что его и других авиационных начальников уже второй раз собирают у Путина по поводу состояния дел в отрасли. Первая такая встреча имела место в 1999 году (когда нынешний президент еще был простым премьером). Демченко отметил, что персональный состав участников той и нынешней встреч был практически одним и тем же, но их настроение кардинально поменялось. «На первой все говорили: «Это невозможно сделать, у России нет денег». Теперь настрой совсем другой», -- рассказал глава второй по величине авиакомпании страны. Его поддержал гендиректор первой компании -- «Аэрофлота» -- Валерий Окулов. Он отметил, что в этом году впервые за постсоветский период объемы пассажирских перевозок в России растут. «Надо ловить момент. Этим ветром надо наполнять паруса авиакомпаний», -- призвал Окулов.

Встреча президента с авиаторами планировалась задолго до трагических событий в Америке, но после того как тема авиационной безопасности приобрела беспрецедентную остроту, собравшиеся в Кремле не могли обойти ее вниманием. Нерадько сообщил, что президент распорядился заново проверить ведомственные инструкции и правила с этой точки зрения.

Михаил КУКУШКИН