Время новостей
     N°1, 11 января 2006 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  11.01.2006
Fiat начинает и возрождается
Итальянский концерн обоснуется в Набережных Челнах
Концерн Fiat, со сборки моделей которого на ВАЗе в 1970 году фактически начался массовый российский автопром, вновь открывает производство в России. Компания «Северсталь-Авто» сообщила вчера о подписании лицензионного соглашения с Fiat Autо, которое предусматривает ровно через год производство на базе мощностей Завода микролитражных автомобилей (ЗМА) в Набережных Челнах легковых автомобилей Fiat Palio и Fiat Albea. Планируемые объемы выпуска пока не называются, но, как пояснила «Времени новостей» пресс-секретарь «Северсталь-Авто» Зоя Каика, они будут превышать объемы запущенного в прошлом году на том же ЗМА проекта по выпуску корейских внедорожников SsangYong Rexton, которых в перспективе планируется выпускать 10--15 тыс. машин в год (в этом году -- до 4 тыс.). «И Fiat Palio, и Fiat Albea -- продукты массового потребления, конечно же их будет выпускаться больше, чем Rexton», -- сказала она. Общие инвестиции «Северсталь-Авто» в организацию сборочного производства SsangYong Rexton составили более 70 млн долл., объем инвестиций в производство Fiat пока не называется. Кроме того, в сообщении «Северсталь-Авто» говорится, что компания договорилась с Fiat о продолжении переговоров по расширению сотрудничества и возможности начать производство в России в перспективе других моделей Fiat, в частности грузопассажирского фургона Fiat Doblo.

«Северсталь-Авто» рассчитывает для своего нового проекта получить статус промышленной сборки для ввоза некоторых комплектующих на льготных условиях, который был получен компанией для производства SsangYong Rexton в ноябре прошлого года. Не исключено, что пункт о статусе промышленной сборки для моделей Fiat будет внесен в уже подписанное Минэкономразвития и «Северсталь-Авто» соглашение в качестве приложения.

Как пояснила г-жа Каика, на первом этапе осуществления сборки моделей Fiat на ЗМА будут поставляться полностью импортные машкомплекты с турецкого завода Tofas (СП Fiat с одной из турецких компаний). Впоследствии в соответствии с условиями статуса промсборки не менее 30% комплектации будет локализовано. Дальнейшее увеличение локализации будет зависеть как от объемов продаж моделей Fiat в России, так и от уровня развития российского автопрома в целом.

Цена на модели Fiat российской сборки тоже пока не определена. Едва ли она будет существенно ниже средней цены на те же модели в Европе, где в зависимости от комплектации цена на Albea и Palio колеблется от 7,7 до 20 тыс. долл.

В опубликованном вчера сообщении также говорится, что в соответствии с достигнутыми договоренностями начиная с 2006 года «Северсталь-Авто» займется развитием дилерской сети и дистрибуцией всего модельного ряда Fiat в России. Т.е. фактически «Северсталь-Авто» теперь сможет контролировать продажи Fiat на российском рынке, поскольку продажи Fiat в России мизерны, а крупных официальных дилеров нет. Как пояснили в пресс-службе «Северсталь-Авто», компания намерена способствовать развитию дилерской сети Fiat в России как через собственные сети, так и через крупных мультибрендовых дилеров, с которыми компания сотрудничает.

Вообще же, похоже, прогнозы аналитиков о том, что будущее российского автопрома -- за развитием промсборки мировых автоконцернов-гигантов, оправдываются. Вчера стало известно о том, что МЭРТ готовит соглашение о применении режима промсборки для проекта Volkswagen в России, которое активно обсуждалось в конце прошлого года, но договоренность по которому так и не была достигнута. Об этом, как и о планах министерства подписать соглашение о применении режима промсборки с японской Toyota, говорится в отчете МЭРТ за 2005 год. При этом, как заявил на открывшемся автосалоне в Детройте глава Volkswagen Бернд Пишетсридер, строительство завода в районе Ступина под Москвой может начаться уже в этом году. Как сообщает Интерфакс, предполагается, что Toyota начнет производство в 2007 году и на начальном этапе будет выпускать около 20 тыс. легковых автомобилей Camry в год. Суммарный объем инвестиций в оба эти проекта, как ожидает министерство, составит порядка 1,5 млрд долларов.

Кроме того, о планах по развитию собственного сборочного производства в России заявила чешская Scoda, которая, как сообщает ИТАР-ТАСС, уже в этом году может начать выпуск модели Octavia. При этом, по сообщению агентства, в перспективе Scoda предполагает перейти на полный производственный цикл своих автомобилей в РФ, а в будущем планирует расширить производство за счет других моделей.

Анна ЛАНДЕР