Время новостей
     N°168, 14 сентября 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  14.09.2001
Книгоиздатели требуют льгот
Представители Российского книжного союза выступили за продление статей 2, 3, и 5 закона «О государственной поддержке СМИ и книгоиздания», в которых устанавливаются льготы на производство книжной продукции и которые с 1 января утрачивают силу. Авторы заявления подчеркнули, что упразднение существующих льгот неминуемо приведет к повышению цен на все виды полиграфической продукции.

Заместитель руководителя Минпечати Владимир Григорьев заявил, что при уплате 20% НДС цена на книжную продукцию и периодические издания может увеличиться примерно на 40--45%. В частности, подчеркнул г-н Григорьев, в случае отмены льгот наибольший ущерб будет нанесен городским и районным газетам и учебному книгоизданию, и бремя поддержки этой категории изданий ляжет на региональные бюджеты.

В то же время замминистра отметил, что Госдума «еще не сказала последнего слова относительно отмены льгот», и заявил, что надеется, что депутаты продлят срок действия действующего закона. Он подчеркнул, что руководство Минпечати не будет лоббировать сохранение закона, однако заметил, что идеальным вариантом был бы нулевой НДС на газеты и учебные издания при сохранении небольшого налога на остальную печатную продукцию.

Говоря о завершившейся XIV Московской международной книжной ярмарке, г-н Григорьев отметил, что в выставке участвовало более 2,5 тыс. компаний из 76 государств, а ее посетителями, по предварительным подсчетам, стали около 300 тыс. человек. По его словам, выставка продемонстрировала возросшие тенденции развития российского книгоиздания и становление серьезного книгоиздательского сообщества в России. По обнародованным Минпечати данным, уже в этом году в свет выйдет около 60 тыс. единиц книжной продукции, суммарный тираж которой составит около 500 млн экземпляров.

К сожалению, зарубежные издательства на выставке были представлены не столь широко, как хотелось бы ее организаторам. Г-н Григорьев сказал корреспонденту газеты «Время новостей», что серьезным конкурентом ММКЯ могут стать Варшавская и Будапештская книжные ярмарки, а также Женевская и Франкфуртская. «Москва сегодня, к сожалению, не стала ярмарочным центром. Хотелось бы, чтобы в столице в ближайшем будущем существовал некий единый центр для проведения отраслевых ярмарок. Но выиграть конкуренцию с раскрученными западноевропейскими брэндами очень тяжело», -- заявил г-н Григорьев.

Максим БАЛУТЕНКО