Время новостей
     N°241, 26 декабря 2005 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  26.12.2005
Ради престижного бренда
Ford вновь пытается спасти концерн Jaguar
Американская корпорация Ford Motor Co опять протянула руку помощи дочернему концерну Jaguar Cars и готова потратить 2,8 млрд долл. на то, чтобы покрыть его убытки. Как сообщает The Financial Times, средства будут направлены на компенсацию потерь от снижения продаж автомобилей Jaguar, а также на инвестиции в развитие компании. Пресс-секретарь Jaguar Дон Хьюм объяснил, что Ford предоставит деньги, выкупив привилегированные акции компании.

Ford приобрел Jaguar в 1989 году за 2,8 млрд долл., но сделать его прибыльным так и не смог. Специализирующийся на производстве автомобилей класса «люкс» Jaguar Cars уже привык к помощи своего американского собственника. Ford за 16 лет семь раз финансировал свою британскую «дочку», потратив около 7 млрд долл. По данным регулирующих органов, в 2005 году у британской компании вновь были «плохие продажи», балансовый убыток составил 747 млн долл. Она была вынуждена прекратить производство, уволить 1,5 тыс. сотрудников и надолго забыть об объявленных ранее планах по выпуску 200 тыс. автомобилей в год. В 2003-м Jaguar собрал 126 тыс. автомобилей, в этом году его прогнозы ограничились лишь 85 тыс. По данным исследовательской фирмы из Детройта CSM Worldwide, в следующем году Jaguar может рассчитывать на выпуск не более чем 80 тыс. автомобилей.

В конце 2004 года руководство Ford одобрило последний план рекапитализации Jaguar, который и был воплощен в этом месяце, заявил г-н Хьюм. Процесс контролировал исполнительный президент Ford Марк Филдс, но недавно его сменил глава американской компании Вильям Клэй Форд-младший, поэтому не исключено, что скоро появится новое руководство по спасению благородного британца.

Впрочем, в уходящем году проблемы возникли не только у Jaguar. В третьем квартале Ford впервые за последние два года объявил о чистом убытке. Тем не менее американцы пока не собираются отказываться от своего подразделения: «Компании Ford нужен Jaguar как глобальный бренд по производству автомобилей класса «люкс», -- отмечает в интервью Bloomberg аналитик консультационной компании AutoPacific Джим Холл. -- Ведь Volvo (шведское подразделение Ford. -- Ред.) в действительности таковым не является».

Денис УВАРОВ