Время новостей
     N°205, 03 ноября 2005 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  03.11.2005
Развязка близится
На Третьем кольце будут ликвидированы самые знаменитые заторы
Завтра наконец-то должны одновременно рассосаться две исторические пробки на Третьем транспортном кольце. Мэр Москвы Юрий Лужков пообещал 4 ноября открыть движение транспорта на двух печально знаменитых среди столичных водителей развязках: на пересечении Беговой улицы и Ленинградского проспекта и Шереметьевской улицы с Сущевским валом.

По словам столичного градоначальника, «строители, среди которых в первую очередь НПО «Космос» и ОАО «Корпорация «Трансстрой», сделали громадную работу, которая порой казалась немыслимой из-за того, что ее приходилось делать без остановки движения». «Например, тоннель под Ленинградским проспектом без остановки движения транспорта расширили до пяти полос в каждом направлении. Эта работа заслуживает уважения», -- отметил г-н Лужков.

Развязка на пересечении Беговой улицы с Ленинградским проспектом кроме десятиполосного тоннеля включает разворотную эстакаду при движении из области в центр (на снимке), съезды с улиц Новая Башиловка, Беговая и Ленинградского проспекта во всех направлениях, три подземных и один надземный пешеходный переход. Транспортная развязка на пересечении Сущевского вала с Шереметьевской улицей включает тоннель мелкого заложения протяженностью почти 800 метров, движение в котором будет осуществляться по четырем полосам в каждом направлении. Но если градоначальнику казалась немыслимой работа строителей, то столичным водителям немыслимыми казались пробки, которые собирались вблизи стройплощадок в будние дни.

Сами строители предпочли бы, чтобы им все-таки разрешили перекрыть движение. То, что власти отказались сделать это, невероятно осложнило им работу и затянуло ее. Как неоднократно заверяли представители ЗАО «Москапстрой», заказчика и инвестора объектов, обе развязки могли бы быть пущены еще весной, если бы работам не мешал неутихающий трафик. Другими помехами стали сложная геологическая обстановка (плывуны и песчаные грунты в районе Сущевки) и энергоавария на подстанции «Чагино», из-за которой почти полгода не удавалось отключить два высоковольтных кабеля.

В итоге сроки пуска неоднократно переносились. Приурочить их ко Дню города не удалось. И в начале сентября Юрий Лужков назвал новую дату окончания строительства -- 11 ноября. Однако строители, видимо, успели основную часть работ закончить раньше. И градоначальник зачем-то решил продемонстрировать москвичам, что горячо любимый им строительный комплекс может работать с опережением графика. Вот только само торжественное мероприятие перерезания ленточек, запланированное на 4 ноября, на самом деле не будет означать полного окончания работ. Судя по качеству асфальтового покрытия в районе этих развязок, множеству канав и строительной техники, строители продолжат доводить все до ума уже после того, как публично получат благодарность от г-на Лужкова. Поэтому о благодарности от водителей, которым приходится теперь уже на скорости объезжать канавы, пластиковые ограждения и рабочих в оранжевых жилетах, говорить пока рано.

Ирина БЕЛАШЕВА