Время новостей
     N°158, 31 августа 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  31.08.2001
Королевские амбиции
Philips берется за российский рынок мониторов
Один из лидеров мирового рынка компьютерной периферии -- голландский электронный гигант Royal Philips Electronics -- всерьез заинтересовался Россией. Особенно голландцев влечет рынок мониторов. Продвижением периферийных устройств от Philips займется в России компания «Юнитрон», с которой вчера было подписано партнерское соглашение. Конкуренты уверены, что без больших расходов на рекламу голландцам не обойтись.

Менеджер направления мониторов и компьютерной периферии российского представительства Philips Андрей Шпаковский заявил вчера, что компания должна догнать тройку лидеров российского рынка мониторов -- LG, Samsung и ViewSonic. На их долю, согласно исследованию экспертно-аналитического центра «СК Пресс», пришлось во втором квартале 62% оборотов рынка.

В целом оборот отечественного рынка мониторов за прошлый квартал составил, согласно исследованию, 129 млн долл. Бурный рост рынка (за год 19,5% в штуках и 35,9% в деньгах) привлекает интерес как западных, так и российских компаний.

В гонке за лидерами Philips делает ставку на партнерство с молодой дистрибьюторской компанией «Юнитрон». Исполнительный директор «Юнитрона» Ярослав Бойко сказал, что его компания даже готова отказаться от сотрудничества с некоторыми конкурентами Philips на рынке.

Мониторы Philips позиционируются как средние по цене. Совместно с «Юнитроном» Philips уже осенью проведет массированную рекламную кампанию. Но «сам брэнд Philips раскрутки не требует», уверен Ярослав Бойко, однако реклама не будет чрезмерной.

С ним не согласен Константин Осипов, старший специалист отдела информационных систем Samsung Electronics (лидер рынка мониторов). Он заявил газете «Время новостей», что Philips пока не раскручен на российском рынке информационных технологий, а известен покупателям лишь как производитель бытовой техники, и поэтому компании потребуются значительные и долгосрочные инвестиции в рекламу.

Роман ДОРОХОВ