Время новостей
     N°197, 24 октября 2005 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  24.10.2005
Пончик не закуска
Pernod Ricard хочет продать Dunkin' Donuts
Популярная американская сеть кондитерских Dunkin' Donuts в ближайшее время будет продана двум крупным инвестиционным консорциумам. Производство пончиков больше не входит в перечень приоритетных направлений бизнеса французского производителя алкогольной продукции Pernod Ricard. После того как он приобрел за 13,9 млрд долл. британскую алкогольную компанию Allied Domecq Plc., владевшую кофейнями Dunkin' Donuts по всему миру, аналитики неоднократно предсказывали скорую распродажу фастфудового бизнеса. Pernod, заинтересованный преимущественно в производстве алкоголя, не обманул прогнозов экспертов.

За роль покупателей готовы побороться сразу две крупные международные группы инвесторов. В первую входят Thomas H.Lee Partners, Bain Capital и Carlyle Group, во вторую -- Blackstone Group и Texas Pacific Group. О своих намерениях соискатели заявили в пятницу. Представители Pernod в свою очередь озвучили цену своего интереса. За Dunkin Brands (подразделение по производству пончиков, мороженого Baskin Robbins, включающее в себя и закусочные Togo's) Pernod намерен выручить 2 млрд долл. Об этом заявил директор французской компании Ричард Барроуз. Пока неясно, как конкурирующие группы будут делить царство фастфудов, возможно, цена вопроса несколько подрастет.

Сети недорогих закусочных и кофеен последнее время пользуются большой популярностью у американских и других инвесторов. Поэтому аналитики не исключают, что могут появиться и другие желающие. «Такие популярные бренды, как Dunkin', привлекают внимание групп инвесторов, сумевших заработать рекордные барыши в этом году», -- заявил в интервью Bloomberg Чарльз Бирд, партнер фирмы North Castle Partners LLC, которая специализируется на выкупе контрольного пакета акций. В этом году фирмы -- скупщики контрольных пакетов потратят на свои приобретения 222 млрд долл., что на 47% больше показателей предыдущего года, прогнозирует Bloomberg. Dunkin Brands становится еще более привлекательной сферой вложений, если учесть его последние успехи. В первом полугодии операционная прибыль подразделения выросла на 36% до 79,8 млн долл. При этом уровень продаж поднялся на 28% до 218 млн долл. В прошлом году прибыль Dunkin' Donuts, Baskin Robbins и Togo's составила 4,8 млрд долларов.

В пятницу, после того как появилась информация о продаже Dunkin Brands, акции Pernod упали на 20% до 169,72 долл. за бумагу.

Денис УВАРОВ