Время новостей
     N°197, 24 октября 2005 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  24.10.2005
Штрафной удар
«Деньги на двоих» на экранах Москвы
Отец Брэндона считал спорт своей религией и, пока жил в семье, пытался приучить сына едва ли не ко всем играм, в которых используется мяч. Потом, когда Брэндону не было и десяти лет, отец ушел, а спорт остался. Повзрослев, Брэндон (Мэтью Макконехи) стал футболистом, и неплохим. Однако его карьера в большом спорте закончилась, не успев толком начаться. В результате Брэндон стал одним из многих телефонных операторов, принимающих заявки на спортивные ставки. Он так бы и получал какие-то смешные проценты с каждого звонка, если бы в трубке наконец не раздался голос Уолтера Абрамса (Аль Пачино) -- короля неофициального букмекерства Нью-Йорка. Разглядев в Брэндоне дар точно предсказывать результаты матчей, Абрамс делает его своим любимым учеником, и очень скоро Брэндон становится ярчайшей звездой подпольного бизнеса, доходы которого измеряются сегодня в Америке десятизначными числами.

По счастью, аферы, которые проворачивают Абрамс и компания, хоть и связаны с малопонятным для нас американским футболом, в принципе довольно прозрачны и не вынуждают ломать перед экраном голову вместо того, чтобы ринуться в пучину адреналинового азарта. Поначалу «Деньги на двоих» вообще кажется долгожданным подарком, не так часто попадающим на наши экраны (опять-таки в силу специфики) фильмом о карьере и связанными с ней проблемами, крепкой производственной драмой с моралью -- вроде стоуновского «Уолл-стрит», «Казино» Скорсезе или огромного количества тех же самых спортивных фильмов. В продукции такого рода есть не всем явное, но ощутимое качество: они, если сделаны в достаточной степени талантливо, впрыскивают в сознание гомеопатическую порцию основательного патриархального занудства, которое является отменным антидотом против накрепко засевшей в голове среднестатистической спецэффектной мишуры. А в исключительных случаях еще и призывают помянутую мишуру на свою сторону. Именно таким был, например, «Адвокат дьявола» Тэйлора Хэкфорда, в котором вполне реалистическая драма про нечистых юристов была повенчана с черной жабой сатанинского триллера в самых кичевых, почти опереточных формах. В результате же получился один из самых убедительных и достоверных фильмов об искушении. Дьявола, к слову, там играл все тот же Аль Пачино и был вполне убедителен. Сегодня же, когда он пытается разыграть ту же примерно карту, из него не выходит и самого завалящего полубеса. В своих попытках контролировать ситуацию герой Пачино выглядит карикатурно. Непонятно, как так получилось, но с недавних пор в глазах истого адепта метода уже не поблескивает надмирный огонек одаренности -- если всего несколько лет назад (хоть в том же «Адвокате») Пачино таращил глаза так, что вроде бы надо было смеяться, но не получалось, то теперь он таращит их просто, и похож уже не на большого актера, а на участника районной самодеятельности, довольно плохо изображающего на утреннике Серого Волка, переодевшегося в бабушку Красной Шапочки. Тем же самым с недавних пор с удовольствием и за неплохие деньги занимается еще один почитатель Станиславского -- Роберт де Ниро, но к нему нет ни единой претензии из-за причин чисто физиономического свойства: гримасы Бобби имеют самостоятельную культурную ценность, в то время как у Пачино свидетельствуют о кризисе и переработке. В его защиту, впрочем, надо сказать, что объект для приложения актерских способностей он выбрал на этот раз совсем так себе: начавшись вполне бодро и динамично, «Деньги на двоих» уже к середине теряют очарование, а заканчиваются и вовсе пошло: пройдя огонь, воду, медные трубы и огромные процентные отчисления, Брэндон решительно рвет с порочным прошлым и отправляется на малую родину тренировать детей в местной команде. Они-то наверняка вырастут неподкупными и честными.

Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ
//  читайте тему  //  Кино