Время новостей
     N°104, 16 августа 2000 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  16.08.2000
В борьбе за чистоту эксперимента
Дерзкие дебютанты из команды «ЮКОС Моторспорт»
Чемпионат по кольцевым автогонкам, самое элитное состязание в России, давно миновал свой экватор и приближается к развязке. Позади шесть этапов, остались три гонки: в Москве (27 августа), Тольятти (17 сентября) и Санкт-Петербурге (1 октября). В нынешнем сезоне наиболее зрелищными и непредсказуемыми стали соревнования в классе «Туризм-2000». Во многом это произошло благодаря успехам команды-дебютанта этого класса «ЮКОС Моторспорт», информационным спонсором которой является газета «Время новостей». Почти полсезона команда из Самары лидировала и в командном, и в личном зачете. Правда затем дерзкие дебютанты немного ослабили напор, но благодаря финишу пилотов команды Сергея Алясова и Владимира Шарандина в очковой зоне на шестом этапе в Петербурге, «ЮКОС Моторспорт» остается в тройке призеров. И лишь 14 очков отделяют самарцев от лидеров. А Шарандин удерживает второе место в личном зачете.

-- Сегодня наша задача -- повысить надежность машин, -- так начал разговор с нашим корреспондентом руководитель команды «ЮКОС Моторспорт» Игорь Каталевский. -- Спортсмены почти не допускали ошибок в пилотировании, а в основе последних неудач лежат технические проблемы. Даже во вполне успешной питерской гонке нас не очень устроила работа двигателей и до 27 августа мы должны во всем разобраться. Мы ведем работу с масляным подразделением НК ЮКОС -- в процессе тренировок и соревнований идет активное тестирование масел и смазок, разработанных нашим НИИ. Надеемся, что они тоже помогут нам ехать быстрее и стабильнее.

-- Почему ваша команда базируется в Тольятти, а не в Москве?

-- Самарская область и город Тольятти -- исторический автоспортивный центр страны. Оттуда вышло немало известных гонщиков. К тому же в этом регионе сосредоточена основная производственная и сбытовая база нефтяной компании ЮКОС.

-- Почему для дебюта в чемпионате России был выбран класс «Туризм-2000»?

-- Это, пожалуй, самый зрелищный класс автомобильного спорта в нашей стране. И во многом из-за того, что по техническим требованиям класс «Туризм-2000» максимально приближен к требованиям к стандартным автомобилям. К участию в гонках допускаются машины с минимальными переделками, как в двигателе, так и в ходовой части. Поэтому соревнования в «Туризме-2000» не превращаются в «гонку вооружений» со стороны конструкторов, машины примерно равны по силам, а победу одерживает, как правило, более искушенный пилот. К тому же команда «ЮКОС Моторспорт» -- своеобразная лаборатория на колесах, в которой в экстремальных условиях гонок тестируются бензин, экспериментальные масла и смазки. А ведь чем меньше технических «наворотов», тем более чистым является эксперимент.

-- Представьте, пожалуйста, ваших гонщиков.

-- Первый номер команды -- Владимир Шарандин. Молодой парень из Тольятти, он с 1998 года активно участвует в автогонках, показал очень неплохие результаты: стал чемпионом в автокроссе, потом неплохо проявил себя на кольце. И он же посоветовал пригласить в команду неоднократного чемпиона страны по ралли Сергея Алясова.

-- И дорого обходится участие в российском чемпионате?

-- Бюджет команды -- коммерческая тайна. Но замечу, что «Туризм-2000» -- самый демократичный класс. Чтобы снарядить команду по минимуму, требуется 200--300 тыс. долл. Это много меньше, чем, допустим, бюджет в другом международном классе -- «Формула-3».

-- И каковы, на ваш взгляд, перспективы автогонок в России?

-- Самые радужные, в особенности в классе «Туризм-2000». Он уже стал самым зрелищным в чемпионате: на победу претендуют около десяти пилотов. Довольно часто в квалификационных заездах семь-восемь спортсменов укладываются в секунду по разнице во времени прохождения круга. Все это повышает интерес к гонкам как самих пилотов, так и их болельщиков.

Ирина ИВАНОВА