Время новостей
     N°184, 05 октября 2005 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  05.10.2005
Автопробег по дорогам Рио-де-Жанейро
"Роспром" приглашает российских автопроизводителей в Бразилию
Глава "Роспрома" Борис Алешин объявил, что Россия и Бразилия рассматривают возможность организации сборочного производства микроавтобусов "Газель" и "КамАЗов" в Бразилии. В ближайшие три-четыре месяца межправительственная комиссия обеих стран по торгово-экономическому сотрудничеству проведет встречи и консультации по данному вопросу.

Вместе с тем в компаниях, которые якобы намерены начать сборку своей продукции в Бразилии, к этому заявлению отнеслись с осторожностью. Директор департамента внешних связей УК «Руспромавто» (управляет ГАЗом) Владимир Торин заявил, что компания «рассматривает возможность организации сборочных производств во многих странах мира, но говорить конкретно о Бразилии пока преждевременно -- пока нет ни подписанных соглашений, ни четких договоренностей».

Разумеется, Бразилия заинтересована в российских производителях автомобилей. Зарекомендовавшие себя бесхлопотными в условиях пустыни и плохих дорог, простые в обслуживании российские грузовики и пикапы были бы там весьма кстати. В то же время Бразилия проводит политику поддержки развития внутреннего автопрома, и ввоз в страну готовых автомобилей облагается высокими пошлинами. Зато сборка всецело приветствуется. Бразилия имеет богатый опыт в привлечении автопроизводителей. Политика правительства привела к тому, что многие компании, стремясь выйти на этот перспективный рынок, создали здесь собственные сборочные заводы. А некоторые -- даже производства полного цикла. Так поступил, например, Volkswagen, который выпускает на своих бразильских предприятиях даже экспортный вариант Pointer.

Очевидно, что российским автопроизводителям интересно осваивать зарубежные рынки, в том числе и создавая сборочные производства. Но понятно, что по объему внешней сборки им еще далеко до крупных зарубежных автоконцернов. Сборочные производства в разных странах есть у «АвтоВАЗа», КамАЗа, УАЗа, предприятий, входивших в «Руспромавто» (теперь группа «ГАЗ»). Наиболее популярными регионами для размещения сборочных цехов у наших компаний традиционно являются страны СНГ, Вьетнам, Египет. У «АвтоВАЗа» есть сборочное производство в Венесуэле, у УАЗа -- на Кубе, а «Руспромавто» намерена собирать автобусы в Румынии. Бразилия же пока никем не освоена.

Анна ЛАНДЕР