Время новостей
     N°181, 30 сентября 2005 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  30.09.2005
15 суток мало
Пиво предлагают возить подольше и подальше
Союз российских пивоваров вчера направил президенту «Российских железных дорог» (РЖД) Владимиру Якунину просьбу увеличить срок перевозки пива в зимний период с 15 до 25 суток. Пивовары считают, что РЖД необоснованно отнесло ячменный напиток к скоропортящимся продуктам. В опубликованном вчера заявлении союза подчеркивается, что по действующим санитарным нормам пастеризованное пиво может храниться без специальных условий от трех месяцев до года. Неофициально пивовары говорят, что «укороченный» срок перевозки пива нужен железнодорожникам исключительно для того, чтобы дороже брать за свои транспортные услуги.

Борьба пивоваров с железнодорожниками за признание пива продуктом длительного хранения имеет уже довольно богатую историю. В 2003 году РЖД постановили, что летом пиво можно возить только в рефрижераторах, а не в обычных крытых вагонах, как это делалось раньше. Тарифы на рефрижераторные перевозки выше чем на обычные. Кроме того, некоторые пивоваренные компании обладают собственным парком крытых вагонов, а рефрижераторы им приходится арендовать у РЖД.

Весной прошлого года пивовары добились от РЖД разрешения вновь пользоваться крытыми вагонами в летнее время. Зато железнодорожники сократили допустимый срок перевозки пива с 15 суток до 10. По подсчетам пивоваров, этого явно недостаточно, поскольку средний срок доставки партии пива в российских условиях 25 суток.

На этот раз спор был перенесен в антимонопольное ведомство, а затем и в арбитражный суд. В феврале 2005 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) встала на сторону пивоваров и обязала РЖД восстановить 15-суточный срок перевозки. РЖД оспорили это предписание в арбитражном суде и выиграли дело в первой инстанции. Однако в августе арбитражный суд Москвы по встречной апелляции Союза пивоваров подтвердил первоначальный вердикт ФАС.

Но пивоварам этой победы недостаточно. По утверждению представителей союза, до многих железнодорожных станций за 15 суток довезти их продукт невозможно. Когда этот срок истекает, перед грузоотправителем встает выбор: либо перегрузить товар и везти его дальше автомобильным транспортом, либо заплатить железнодорожникам штраф за превышение допустимого времени транспортировки. В том и в другом случае цена пива для конечного потребителя возрастает.

В пресс-службе РЖД «Времени новостей» вчера не смогли сообщить, ознакомился ли г-н Якунин с новым обращением пивоваров.

Михаил КУКУШКИН