Время новостей
     N°178, 27 сентября 2005 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  27.09.2005
Игра в "шашечки"
ГИБДД проредила ряды московских маршруток
Очередная операция Госавтоинспекции, направленная на проверку безопасности маршрутного транспорта, закончилась практически с тем же результатом, что и предыдущие. С 12 по 25 сентября управление ГИБДД ГУВД Москвы запретило эксплуатацию 4088 маршруток. С 392 маршрутных такси во время рейдов были даже сняты государственные номерные знаки. О результатах проводившейся в городе операции «Автобус» рассказал вчера на пресс-конференции заместитель начальника управления ГИБДД полковник милиции Геннадий Прядко.

По его словам, в ходе операции было проверено 32 365 автобусов и маршруток. Инспекторы зафиксировали 20 392 случая нарушения правил, причем некоторые были действительно вопиющими. В частности, 232 раза водители общественного транспорта выезжали на встречную полосу, рискуя жизнями находившихся в салоне пассажиров. Самыми распространенными правонарушениями водителей маршруток являются несоблюдение правил перевозки пассажиров, проезда перекрестков и превышение скорости.

Руководство московской ГИБДД уже не раз высказывало беспокойство по поводу кадрового состава столичных частных предприятий общественного транспорта. И вчера полковник Прядко еще раз акцентировал на этом внимание. По его словам, лишь 30% водителей маршруток -- москвичи. Еще 30 -- граждане СНГ, остальные -- жители регионов, находящихся неподалеку от Московской области, приезжающие в столицу на заработки. «Маршрутки -- это наиболее проблемная категория автотранспортных средств, перевозящих пассажиров, поэтому с их водителями нам приходится проводить весь необходимый комплекс обучения езде в условиях города», -- рассказал он.

Судя по ситуации на московских дорогах, к вождению в условиях мегаполиса многие шоферы маршруток действительно не готовы и создают немало аварийных ситуаций на дорогах. По данным ГИБДД, с января по сентябрь в городе зафиксировано 91 дорожно-транспортное происшествие с участием частного общественного транспорта, в результате которых погибли семь человек и 164 получили различные травмы. Несмотря на жертвы, г-н Прядко считает, что это не самые страшные цифры. «В прошлом году мы имели 87 ДТП и 16 смертельных случаев. Сейчас мы наблюдаем некоторое снижение числа погибших, и это отрадный факт», -- отметил он.

Столь негативный отчет ГИБДД о работе маршрутных такси, безусловно, даст москвичам лишний повод возмутиться несоответствию цены за проезд качеству транспортного средства. Тем более что владельцы маршруток, в отличие от метрополитена и муниципальных предприятий транспорта, не стали дожидаться нового года, чтобы поднять цены на проезд. По словам Екатерины Герасимовой, заместителя руководителя пресс-службы ОАО «Группа Автолайн», обсуживающего большую часть городских маршрутов, стоимость проезда на 20% маршрутов этой компании в последние дни выросла и приблизилась к порогу в 18--20 руб. «Прибегнуть к таким мерам нас вынудил рост цен на бензин», -- пояснила г-жа Герасимова корреспонденту «Времени новостей». При этом она заверила, что на 80% маршрутов цены остались прежними и в ближайшее время меняться не будут. Что касается остальных частных перевозчиков, не исключено, что и они, ссылаясь на подорожание топлива, в ближайшее время также увеличат тарифы.

Анна ШПАК