Время новостей
     N°174, 21 сентября 2005 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  21.09.2005
Воздержались в поддержку
За новые Илы-96 проголосовали только частные акционеры «Аэрофлота»
Акционеры "Аэрофлота" одобрили сделку по приобретению шести лайнеров Ил-96-300 у компании "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) на условиях финансового лизинга. Вчера в авиакомпании подвели итоги внеочередного собрания акционеров по этому поводу, состоявшегося 19 сентября в форме заочного голосования. Государство, которое считается в данной сделке заинтересованной стороной, так как контролирует и "Аэрофлот", и ИФК, воздержалось от голосования. Насколько можно судить по опубликованным данным, точно так же поступил и менеджмент "Аэрофлота". Положительное решение собрания было достигнуто голосами Национальной резервной корпорации (НРК), которая, строго говоря, тоже имеет интерес и в "Аэрофлоте", и в ИФК. Однако НРК участвует в капитале этих двух ОАО через различные аффилированные структуры, поэтому формально не попадает под действие норм, касающихся сделок с заинтересованностью.

Самолеты Ил-96-300 с 22 августа этого года находятся "под запретом". Летать на них запрещено до устранения недостатков в тормозной системе, выявленных «Ространснадзором». В связи с этим 12 сентября совет директоров "Аэрофлота" потребовал от ИФК и заводов-изготовителей лайнера дополнительных гарантий обеспечения технической годности приобретаемых машин. В решение акционерного собрания эти требования не были включены. Как заявил вчера "Времени новостей" заместитель генерального директора "Аэрофлота" Лев Кошляков, менеджмент ведет сейчас с ИФК переговоры о подписании специального протокола или приложения к контракту, в котором были бы зафиксированы эти гарантии. По словам г-на Кошлякова, "речь не идет о финансовых гарантиях, мы только хотим, чтобы поставщики зафиксировали свою готовность обеспечить устранение обнаруженных недостатков".

Как сообщила вчера пресс-служба "Аэрофлота", акционеры одобрили приобретение шести Ил-96-300 в финансовый лизинг на срок 15 лет. Ранее, 26 июля, принять такое решение акционерам рекомендовал совет директоров авиакомпании. Государство, контролирующее 51,17% акций "Аэрофлота" и 35% ИФК (кроме того, еще 16% акций ИФК владеет государственный Внешэкономбанк), от голосования воздержалось.

Согласно сообщению пресс-службы "Аэрофлота", право на участие в собрании было признано за акционерами, обладающими в совокупности 47,38%. Однако не все они этим правом воспользовались. В голосовании участвовали только 30,05% акций "Аэрофлота", 29,256% из которых проголосовали за приобретение "Илов". Это число совпадает с размером пакета, который через аффилированные структуры контролирует НРК (считается, что ей принадлежит около 30% ценных бумаг "Аэрофлота").

В руках менеджмента авиакомпании, а также ее трудового коллектива (который традиционно доверяет голосовать своими бумагами гендиректору "Аэрофлота" Валерию Окулову) находится примерено 15% акций. Очевидно, что от решения судьбы Ил-96-300 владельцы этих бумаг устранились.

Вчера вечером совет директоров "Аэрофлота" собрался, чтобы обсудить другую сделку -- приобретение на условиях оперативного лизинга нескольких новых импортных самолетов семейства А-320. В середине августа компания объявила, что дефицит машин этого класса составляет у нее сейчас девять штук. А в перспективе "Аэрофлот" хотел бы пополнить свой парк на 12--16 А-320. Совет директоров завершился уже после сдачи этого номера "Времени новостей" в печать. Г-н Кошляков заявил нашей газете, что, поскольку речь идет об оперативном лизинге, одобрение собрания акционеров в этой сделке не потребуется.

Михаил КУКУШКИН