Время новостей
     N°173, 20 сентября 2005 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  20.09.2005
«Трансаэро» подбирается к Австралии через Китай
Компания осваивает низкие тарифы и большие самолеты
Авиакомпания «Трансаэро» в наступающем осенне-зимнем сезоне намерена совместить «дешевые» и «дорогие» проекты. Как сообщил вчера председатель совета директоров компании Александр Плешаков, «Трансаэро» собирается внедрить перевозки класса low-cost (от 50 евро) и продажу билетов через Интернет. Вместе с тем, рассказал г-н Плешаков, компания рассматривает возможность вложить 200--250 млн руб. в строительство собственной фабрики бортового питания.

В зимнем сезоне 2005/06 «Трансаэро» доведет свой парк Boeing-747 до пяти машин (пока у нее два самолета этого типа -- самых больших гражданских лайнеров, эксплуатируемых сегодня в мире). Компания рассчитывает открыть новые дальние маршруты: в Рио-де-Жанейро (Бразилия) и на остров Хайнань (Китай). Летом 2006 года ожидается также начало полетов в Сидней (Австралия) с промежуточной посадкой в Гонконге.

Как сообщил г-н Плешаков, в новом сезоне, начинающемся у авиаторов 29 сентября, «Трансаэро» впервые будет выполнять регулярные международные рейсы сразу из двух городов России -- Москвы и Санкт-Петербурга. Из Екатеринбурга будет организована чартерная программа полетов в Таиланд, а также, возможно, в Египет.

В целом, заявил председатель совета директоров, компания все больше маршрутов переводит на регулярную основу и, соответственно, сокращает чартеры.

В наибольшей степени это касается Азии. Зимой «Трансаэро» будет регулярно летать в Бангкок и Утапао (оба пункта -- в Таиланде), Куала-Лумпур (Малайзия), Сингапур. «Трансаэро» недавно получила статус назначенного перевозчика от России в пять пунктов Китая. В ближайшие месяцы, сообщил г-н Плешаков, компания планирует открыть для себя первый из них -- остров Хайнань. Затем она рассчитывает по очереди освоить Циндао, Гуанчжоу, Харбин и Шеньян.

На европейском направлении «Трансаэро» намерена внедрить в свою практику элементы работы низкобюджетных (low-cost) авиакомпаний. Часть билетов (от 15 до 30%) на регулярные рейсы будут продаваться по специальной цене (от 50 евро в один конец). «Мы уже попробовали это на рейсе в Берлин. Собираемся распространить этот опыт на рейсы во Франкфурт, Страсбург и, может быть, Лондон», -- сказал вчера г-н Плешаков. Компания сейчас тестирует программное обеспечение для продажи через Интернет. Если продукт окажется удовлетворительным, то уже к новому году «Трансаэро» собирается внедрить интернет-продажи на всех своих направлениях, внутренних и международных. Интернет сократит накладные расходы «Трансаэро» и отчасти позволит сэкономить средства, необходимые компании для новых масштабных проектов. Г-н Плешаков заявил, что не удовлетворен качеством бортового питания, получаемого от сторонних поставщиков, и рассматривает возможность строительства собственной фабрики-кухни. «Это будет новое предприятие, созданное с нуля», -- заявил он. Стоимость проекта он оценил в 200--250 млн рублей.

В 2005 году «Трансаэро» рассчитывает перевезти 1,6--1,65 млн пассажиров и выручить более 10 млрд руб. В 2006-м, заявил г-н Плешаков, соответствующие показатели «Трансаэро» должны достичь 2,5 млн и 15 млрд руб. соответственно.

В Москве появились агенты Австралии

Посольство Австралии и государственное управление по туризму этой страны (Tourism Australia) объявили вчера о начале реализации в России программы Aussie Specialists («Специалисты по Австралии»). До сих пор, как заявил «Времени новостей» посол Австралии в России Роберт Тайсон, эта программа, призванная стимулировать приток иностранных гостей, действует только в двух странах, поставляющих на Зеленый континент наибольшее количество туристов, -- Китае и Индии. В рамках программы некоторые местные турагентства получают статус «специалистов» по подготовке заявлений на получение австралийской визы. В России такой статус получили шесть московских агентств: Nicko Travel Services, Australian Travel Club, Australian Travel Marketing, Gulf Stream, TAL Aviation, Double Bay Inbound Travel. Ни одна из этих фирм не является крупным игроком московского туристического рынка. Впрочем, масштабы деятельности не были для австралийских властей определяющим критерием. Как сообщила «Времени новостей» директор по международным рынкам Tourism Australia Линн Хокинг, в число «специалистов» были включены фирмы, для которых Австралия является единственным или основным направлением работы. По словам начальника консульского департамента посольства Австралии в России Пола Смита, назначение «специалистов» не означает, что другие турагентства, а также индивидуальные туристы не смогут больше самостоятельно подавать заявления на визы. Тем не менее, как стало известно «Времени новостей», посольство в конфиденциальном порядке приняло решение рассматривать обращения «специалистов» за два дня (для всех остальных этот срок составляет пять рабочих дней). По словам г-жи Хокинг, через год, если программа Aussie Specialists в России окажется успешной, число фирм-«специалистов» может быть увеличено.

В 2004 году Австралию посетили 6160 российских граждан. Россияне составили 0,1% иностранцев, побывавших за прошлый год на Зеленом континенте.

Михаил КУКУШКИН