Время новостей
     N°151, 22 августа 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  22.08.2001
Первым делом самолеты
Пилоты, разбившиеся под Иркутском, не были в отпуске два года
Неудовлетворительное физическое и психологическое состояние летного состава авиакомпании «Владивостокавиа» стало одной из причин произошедшей 3 июля нынешнего года под Иркутском авиакатастрофы, в которой погибли 136 пассажиров и девять членов экипажа. Согласно заключению государственной комиссии, главной причиной случившегося стал «человеческий фактор». Иначе говоря, неадекватные действия экипажа при заходе на посадку.

«Неадекватные действия» не вызывают удивления. Специальная комиссия по соблюдению трудового законодательства, проверявшая авиакомпанию после катастрофы, установила, что отношение к летчикам в компании было, мягко говоря, «небрежным».

Многие пилоты и бортинженеры авиакомпании «Владивостокавиа» проводят в воздухе гораздо больше времени, чем положено. При этом экипажи зачастую не имеют полноценного отдыха перед дальними рейсами. Помимо этого большая часть летного состава не была в отпуске два-три года. Все это не могло не сказаться на профессиональных качествах пилотов.

Главным итогом нынешней инспекции стало увольнение двух высокопоставленных сотрудников приморской авиакомпании. Помощник генерального директора Владимир Разбежкин отказался назвать их фамилии, однако пояснил, что они отвечали за летную подготовку, безопасность и качество полетов экипажей. «Мы вынуждены пересмотреть технологию организации работы предприятия, в том числе выполнение полетов на этапе смены экипажей», -- сказал г-н Разбежкин. По его словам, продолжительность и условия отдыха пилотов взяты под строгий контроль.

Кроме того, владивостокские летчики теперь обязаны посещать дополнительные занятия по эксплуатации самолетов. Соответствующий приказ был издан руководством предприятия после очередного происшествия, когда 14 августа Ту-154М, летевший из Пусана, совершил аварийную посадку на резервную полосу владивостокского аэропорта из-за отказа одного из двигателей. Инцидент, подобные которому, по словам г-на Разбежкина, «случаются примерно раз в год», обошелся без жертв благодаря экипажу, и другие пилоты «Владивостокавиа» должны научиться правильно действовать в подобных ситуациях.

Дмитрий ЧЕРНОВ, Владивосток