Время новостей
     N°166, 09 сентября 2005 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  09.09.2005
Оптимисты
Одним из самых громких показов Венецианского фестиваля стала премьера фильма режиссера Камерона Кроу «Элизабеттаун» (в российском прокате -- с 17 ноября). Фильм показали вне конкурса, но статус картины на фестивале ничего не значит для сотен юных поклонниц Орландо Блума, сыгравшего в фильме главную роль. Фанатки с утра занимали места вдоль красной ковровой дорожки у Дворца фестивалей, не подпуская даже поклонников тех, кто дефилировал на более ранние премьеры. Орландо Блум сорвал самые громкие овации и крики «Орландо, я люблю этот фильм!». Красавчик Блум, поднаторевший на ролях эльфов, античных героев, романтических любовников и средневековых рыцарей, сыграл на этот раз юношу вполне современного. Его герой терпит коммерческий крах, разочаровывается в жизни и получает известие о смерти отца. Но похороны неожиданно оборачиваются праздником-концертом с сольными номерами родственников и знакомых умершего. Меланхолия главного героя улетучивается окончательно после знакомства с бойкой стюардессой, роль которой сыграла Кирстен Данст. С Орландо БЛУМОМ и режиссером Камероном КРОУ встретилась Ольга КУЗНЕЦОВА.

Орландо Блум, девственник фиаско

-- Ваш герой очень бодр на похоронах собственного отца. Это что, черный юмор?

-- Да нет, думаю, это просто очень человечная история. Камерон пытался снять счастливую грусть, фильм о смехе сквозь слезы. Так жизнь на экране получается более реальной.

-- В начале фильма на героя обрушивается много неудач. А вы сами когда-нибудь переживали полное фиаско?

-- Я, честно говоря, никогда об этом не задумывался. Когда работаешь в такой сфере, как киноиндустрия, ты появляешься в куче мест в одно и то же время, приезжаешь и уезжаешь, потом быстренько бежишь на пляж, чтобы окунуться, а потом опять за работу. Я бы назвал себя девственником фиаско: если я этого не заметил, значит, мне посчастливилось, фиаско меня миновало.

-- Героиня Кирстен Данст сама звонит вам, сама назначает свидание. Вам нравятся такие настойчивые девушки?

-- Люблю таких девушек. Она одна из тех, которые не только умны, но и мудры, даже, я бы сказал, вселенски, эмоционально мудры. Она разбудила моего героя, взбодрила, вернула к жизни.

Камерон Кроу, любитель посмеяться

-- На съемках вашего фильма «Ванильное небо» между Томом Крузом и Пенелопой Крус начался настоящий роман. А как складывались отношения между Орландо Блумом и Кирстен Данст на съемках «Элизабеттауна»?

-- Они профессиональные актеры, это их работа. А романы на съемочных площадках потому так и муссируются везде, что это единичные случаи. Орландо сразу предупредил всех, что у него есть девушка, Кирстен рассказала о своем бойфренде, чтобы не было никаких вопросов, и работа пошла прекрасно.

-- Камерон, вы считаете, такие похороны могут иметь место в реальной жизни?

-- Почему бы и нет? Умер от инфаркта хороший человек. Его любили друзья и близкие. Смерть не остановишь, но отцу героя Орландо Блума в силу легкости его характера и веселого нрава было бы обидно, что все плачут и рыдают на его похоронах. Тем, что они веселятся, они демонстрируют свою любовь. Сцены смерти и похорон обычно завершают фильмы, а «Элизабеттаун» с этого только начинается.

-- А существуют ли для вас вещи, над которыми нельзя смеяться, запретные темы?

-- Понимаете, я хотел сделать позитивный, оптимистический фильм. В моей картине нет и намека на несправедливость, агрессию, злобу. Я мог бы сделать серьезный фильм о проблемах, с которыми можно и нужно бороться. А со смертью бороться нельзя, она неотвратима.

//  читайте тему  //  Кино