Время новостей
     N°166, 09 сентября 2005 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  09.09.2005
Сиамские сердца
В Москве покажут кино из Таиланда
В рамках открывающихся сегодня Дней культуры Королевства Таиланд в Москве (организованных совместными усилиями Федерального агентства по кино и кинематографии, тайским минкультом и авиакомпанией ThaiAirlines International, которая с начала следующего месяца организует прямые рейсы между Москвой и Бангкоком) обещают представить «все самое свежее, вкусное, острое и необычное, что есть в современном Сиаме». Программу дней составляют выступления музыкальных групп, фольклорных коллективов, мастеров тайского бокса, а также представление тайской кухни и даже тайского массажа, тоже являющегося неотъемлемой частью культуры Сиама. Но, пожалуй, самым примечательным элементом фестиваля станет кинопрограмма, которая пройдет в кинозале ЦДЛ с 10 по 15 сентября. На сегодняшний день тайское кино находится на пике мировой моды, в изрядной степени потеснив уже привычно культовые кинематографии Гонконга, Ирана или Южной Кореи. В последние годы в нашем прокате появлялось несколько тайских картин, кроме того, без них не обходились уже последние ММКФ. Так что для столичного киномана уже перестали быть экзотической диковинкой труднопроизносимые фамилии тайских режиссеров вроде Висита Сасанатьенга («Слезы Черного Тигра»), Пен-Ека Ратанаруанга («69») или Ютлерта Сиппапака («Татуировка киллера»). А совсем недавно наши зрители могли познакомиться (к сожалению, только на видео) с сенсацией последнего времени, революционным для жанра кино о восточных единоборствах фильмом Прачу Пинкае «Онг Бак», ставшим азиатским кассовым хитом и представившим миру еще одно национальное тайское достояние -- непревзойденного бойца муай-тай Тони Джаа. Но в таком объеме, как на Днях культуры, этот стремительно развивающийся кинематограф представлен пока что не был.

Ретроспективу составляют в основном фильмы, выдержанные в достаточно традиционной манере, дающие возможность «полностью погрузиться в атмосферу одной из самых спокойных, правильных, дружелюбных и жизнелюбивых цивилизаций на свете». Чрезмерного «азиатского экстрима» ждать не приходится (хотя определенной пикантности в программу имело бы смысл добавить: так, например, многие отечественные киноманы не без трепета мечтают увидеть, скажем, боевик «Ках» уже перебравшегося в Голливуд режиссера Уича Каосаянанды, весь смысл которого, если верить чуть не единственному интернетовскому отзыву, сводится к тому, что «на протяжении полутора часов безоружных людей косят из пулеметов»). Но в любом случае поклонники движущихся изображений разочарованы скорее всего не будут. «Увертюра» (10 сентября, 19.00) Иттисунторна Вичайлака -- своего рода тайский «Амадей», обладатель пяти наград тайской киноассоциации в основных номинациях, история жизни классика тайской музыки Луанга Прадита Пайро. «Транзистор Монрак» (11 сентября, 19.00) помянутого уже режиссера Ратанаруанга, еще один лауреат призов тайской киноассоциации и обладатель специальной награды кинофестиваля в Сиэттле, комедия о приключениях влюбленного дезертира, обожающего петь. «Моя девочка» (12 сентября, 19.00), еще одна комедия, на этот раз ностальгически романтическая, за постановку которой награду киноассоциации получил творческий коллектив из целых шести режиссеров. «Праздник полнолуния в Меконге» (13 сентября, 19.00) Джира Малигулы -- один из самых известных артхаусных хитов тайского кино начала нулевых, обладатель на сей раз девяти призов киноассоциации и приза ФИПРЕССИ на фестивале в Гонконге, занятная история о торжествах в небольшом городке на берегах Меконга, которые неизменно сопровождаются аномальными явлениями (к слову, после выхода фильма место съемок стало объектом паломничества туристов, рассчитывавших, как и персонажи картины, увидеть над водой странные огненные шары). И наконец, еще один фильм Малигулы -- «Оловянный рудник» (14 сентября, 19.00), реальная история, основанная на автобиографических рассказах Арджина Панджапана, который в 50-е годы бросил университет, чтобы познать высшую мудрость на том самом, вынесенном в название оловянном руднике. Что до зрителей тайского кино, то они будут иметь возможность достигнуть просветления в гораздо более комфортных условиях.

Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ
//  читайте тему  //  Кино