Время новостей
     N°164, 07 сентября 2005 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  07.09.2005
Лондонские грабли
Мэр Москвы не хочет повторять ошибки британской столицы
Не успел мэр столицы внести в Мосгордуму проект бюджета на 2006 год, как выяснилось, что его любимое детище -- новый административный центр Москва-Сити -- в ближайшие годы потребует еще около 25 млрд руб. дополнительного финансирования. Причем 3 млрд необходимо будет выделить из уже сверстанного бюджета 2006 года. Получив поручение мэра изыскать необходимые средства, обескураженные столичные финансисты пока воздерживаются от комментариев.

Вчерашнее заседание столичного правительства началось с доклада главы Москомархитектуры Александра Кузьмина. Главный архитектор города заявил, что если Москва не выделит ему немедленно 30 млн руб. на проектные работы и не поторопится с финансированием дорожного строительства в Сити, то уже через пару лет попасть в новый административный центр будет практически невозможно. Г-н Кузьмин пояснил, что основные объекты комплекса, в том числе новое здание городской администрации, будут сданы в 2008 году. В то время как строительство дорожных развязок -- съездов с Третьего транспортного кольца и, главное, тоннелей под железной дорогой -- запланировано лишь на 2008--2010 годы. То есть если не принять срочных мер, то до 2010 года Москва-Сити будет представлять собой «транспортный мешок», ограниченный с одной стороны Москвой-рекой, а с другой -- железнодорожной насыпью малого кольца МОЖД.

Для того чтобы этого не случилось, г-н Кузьмин предложил немедленно утвердить список первоочередных объектов, строительство которых должно быть если не завершено к 2008 году, то хотя бы начато. В соответствии с документом, предполагается построить дублер Кутузовского проспекта от ТТК до Минской улицы, пробить под железной дорогой пять автомобильных путепроводов, достроить Шелепихинскую набережную, построить еще один мост через Москву-реку, а также реконструировать еще несколько подъездов к Сити. Первоочередные мероприятия, по словам главы Москомархитектуры, «тянут» на 20--25 млрд руб., которые г-н Кузьмин и предложил изыскать в бюджете.

От имени финансистов ответ зарвавшимся архитекторам решила дать руководитель департамента экономической политики и развития Марина Оглоблина, заявившая, что найти средства на транспортную инфраструктуру Сити удастся не ранее 2010 года. Однако Юрий Лужков заставил ее изменить свое мнение. «Если мы сейчас не раскрутим проектирование, если пропустим это время, то к 2008 году мы будем иметь аналог Топ-Ленда в лондонском Сити, где огромный комплекс несколько лет стоял невостребованным, пока они не спохватились и не решили транспортную проблему», -- грозно заявил мэр. Поручив главе комплекса экономической политики Юрию Росляку вместе с г-жой Оглоблиной решить проблему целевого финансирования проекта в 2006--2007 годах, г-н Лужков пошел еще дальше. «Необходимо отдельно рассмотреть вопрос использования пространства над железнодорожными путями для раскрутки автомобильного движения», -- заявил мэр, пояснив, что подразумевает накрывание железнодорожных путей 8--10-полосной автомобильной эстакадой. По словам градоначальника, проект перекрытия ветки киевского направления уже разработан и предусматривает использование подэстакадного пространства для строительства гаражей, что позволит не только решить проблему шумоизоляции, но и привлечь инвесторов. «Это не фантастика», -- на всякий случай подчеркнул мэр, обращаясь к подавленным финансистам.

Отвечая на вопросы журналистов после заседания, г-жа Оглоблина уклонилась от ответа на вопрос о том, сколько денег удастся найти и какими статьями бюджета придется пожертвовать, чтобы исполнить поручение мэра. «Это сложный вопрос», -- призналась глава департамента. В свою очередь преисполненный оптимизма г-н Кузьмин в беседе с корреспондентом «Времени новостей» заявил, что рассчитывает на выделение под свой проект в 2006 году не менее 3 млрд рублей.

Александр ГУДКОВ