Время новостей
     N°159, 31 августа 2005 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  31.08.2005
23 000 000 -- для «АвтоВАЗа» не срок
С конвейера в Тольятти сошел автомобиль-миллионник
«АвтоВАЗ» встретит осень двадцатитрехмиллионным автомобилем. Юбиляр -- Lada-110 с новым 16-клапанным двигателем объемом 1,6 литра -- сойдет с конвейера «АвтоВАЗа» 31 августа. В Тольятти уверены, что это событие лишь в очередной раз подтверждает то, что «АвтоВАЗ», несмотря на бурный рост российского автомобильного рынка в последние годы, сохраняет лидерские позиции и его продукция остается самой востребованной.

Предыдущий миллионник был собран почти полтора года назад -- в апреле 2004 года, а 31 августа этого года добавит еще один миллион. У нового юбиляра новое сердце под капотом -- с октября прошлого года на все автомобили «десятого» семейства вместо прежних двигателей объемом 1,5 л начали устанавливать новые двигатели 1,6 л (новые моторы удовлетворяют нормам евро-3, а в перспективе могут быть доведены до евро-4).

Всего же со дня сборки на вазовском конвейере самого первого автомобиля Lada-110 прошло около десяти лет. И сегодня «десятое» семейство пользуется большой популярностью как в России, так и за рубежом. По статистике ГИБДД, начиная с 1995 года парк легковых автомобилей в России вырос почти на 65% -- с 14,7 млн до 24,208 млн машин в текущем году. Причем более половины этого количества приходится на автомобили «АвтоВАЗа». Например, на долю вазовской «классики» --модели ВАЗ-2101--2107 -- приходится 31,6% всего парка. Следом за ней по количественному показателю идет вазовское семейство Lada-«Самара», которое занимает 10,5% российского парка машин. Доля семейства Lada-110 по итогам прошлого года впервые превысила долю «Нивы» и составляет теперь 4,6%, против 4,1% у «Нивы».

Второе место после «Лады» в российском автопарке по-прежнему занимает марка «Москвич» -- 2,2 млн единиц, или 9,1%. Однако с каждым годом доля продукции Автомобильного завода имени Лихачева неуклонно снижается на 160--170 тыс. штук в год.

Третью строчку рейтинга марок в парке легковых автомобилей России занимает «ГАЗ» -- 1,605 млн авто, или 6,6%. Миллионный рубеж пока удается удержать «Запорожцам» и «Тавриям». Однако сокращение этой марки также велико -- на 80--100 тыс. в год. Из 4,7-миллионной «армии» иномарок миллионный рубеж уже преодолел японский концерн Toyota. По данным прошлого года (1080,8 тыс. шт.) и темпам продаж автомобилей этой марки в прошлом году можно констатировать, что на четвертой позиции среди всех марок легковых автомобилей в российском автопарке закрепилась именно Toyota (см. справку).

На «АвтоВАЗе» уверены, что продолжат удерживать пальму первенства на рынке и в дальнейшем. Ежегодный объем производства составляет более 700 тыс. машин -- это на порядок больше, чем количество иномарок, проданных в России самой успешной иностранной компанией (кроме того, «АвтоВАЗ» отгружает около 250 тыс. комплектов автомобилей для сборки на других заводах). Так, например, в первом полугодии из миллиона реализованных в России легковых авто (из них около 250 тыс. новых иномарок, порядка 300 тыс. подержанных иномарок и около 400 тыс. машин отечественного производства) «АвтоВАЗ» продал рекордное количество машин -- почти 297,5 тыс. За ним с большим отставанием следуют южнокорейская Hyundai Motor -- 42,4 тыс. авто, УАЗ -- 30,9 тыс., Toyota -- 29,8 тыс., Daewoo -- 28,9 тыс. автомобилей.

На «АвтоВАЗе» уверены, что за счет устойчивых позиций на рынке и стабильной финансовой политики уже заложили фундамент для будущего роста: построен фактически новый завод, оснащенный самым современным оборудованием. Это позволило осенью прошлого года начать производство автомобиля Lada-Kalina, соответствующего самым современным техническим требованиям. В 2006 году начнется производство новой модели -- Lada-Priora, которая постепенно будет заменять на конвейере «десятое» семейство. А к 2009 году компания планирует начать производство сразу двух новых базовых моделей в классе «С» и в классе «В».

Справка: Доля «УАЗа» составляет 2,87%, автомобилей «Ока» -- 1,54%, «Ижей» -- по-прежнему не превышает 1% от парка. Среди иномарок следом за Toyota идут Volkswagen и Nissan ---1,89% и 1,62% рынка соответственно. Кроме того, однопроцентный рубеж российского автопарка на начало 2005 года преодолели Opel -- 1,41%, Audi -- 1,37%, Ford -- 1,23%, Mercedes-Benz -- 1,12%.

Алексей КРАСНОВ