Время новостей
     N°159, 31 августа 2005 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  31.08.2005
Ту-154 улетает в историю
Осталось сделать только десять самолетов
Самарский авиационный завод "Авиакор" прекращает серийное производство пассажирских самолетов Ту-154М, сообщил вчера Интерфаксу-АВН гендиректор предприятия Сергей Лихарев. По его словам, предприятие рассчитывает достроить и продать самолеты этого типа, сборка которых началась на заводе в предыдущие годы. Новые Ту-154М закладывать уже не будут. Тем более, что для этого нет объективных возможностей. Оснастка для постройки планеров самолетов на заводе уже уничтожена, сообщил г-н Лихарев. По его словам, на Самарском авиазаводе «в достаточно высокой степени готовности» находятся четыре самолета, еще шесть -- в разных стадиях сборки.

На четыре практически готовых самолета уже есть покупатели. Два Ту-154М собирается приобрести авиакомпания «Авиалинии Кубани», контролируемая, как и «Авиакор», холдингом «Базовый элемент». Еще один предназначен для авиакомпании «Якутия», четвертый Ту-154М -- для нужд Федеральной службы безопасности. Завод интенсивно ищет покупателей для остальных шести самолетов.

По словам г-н Лихарева, после достройки всего задела «Авиакор» перейдет на серийный выпуск турбовинтовых машин Ан-140. Завод также продолжит ремонтировать Ту-154М. «В 2004 году авиазавод отремонтировал 11 самолетов типа Ту-154, в текущем году планируется отремонтировать 14 самолетов. Уже отремонтировано пять машин, два самолета находятся в ремонте, а остальные будут отремонтированы до конца года», -- сообщил г-н Лихарев.

Ту-154М интенсивно используется российскими авиакомпаниями на внутренних и международных маршрутах средней протяженности. С начала серийного выпуска этих машин в конце 60-х гг. прошлого века изготовлено около 900 самолетов различных модификаций. Несколько сотен из них до сих пор летают.

В следующем году зона их применения значительно сузится. В странах Европейского союза ожидается введение новых экологических норм, которым модель Ту-154М в базовой комплектации уже не соответствуют. На российском рынке новый Ту-154М сейчас стоит 6,5--8,5 млн долл. в зависимости от того, устанавливаются на машину новые или восстановленные после капитального ремонта двигатели. Подержанный Ту-154М можно найти за 3 млн долл. или даже дешевле.

Михаил КУКУШКИН