Время новостей
     N°148, 17 августа 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  17.08.2001
«Страховка» для мобила
Десятый российский дистрибьютор APC отличается от остальных
Ведущий мировой производитель источников бесперебойного питания -- American Power Convention (APC) -- снабжал раньше в основном компьютерный рынок. Теперь корпорация обращает все большее внимание на телекоммуникации. В том числе и в России, где происходит взрывное развитие мобильной связи. Вчера российское представительство APC объявило о заключении партнерского соглашения с десятым дистрибьютором -- известной на российском и восточноевропейском рынках компанией RRC, специализирующейся как раз на поставках телекоммуникационного оборудования 3Com, Cisco, Siemens, ZyXEL и др.

Назначенный на днях директором представительства APC в СНГ Юрий Колесов назвал RRC «идеальным партнером» для этой ситуации. А менеджер RRC по развитию бизнеса Юрий Рейтман объяснил, что операторы связи будут обращать все большее внимание на энергетическую защиту своего дорогостоящего оборудования. «Потому что это, как страховка автомобиля, -- заметил он, -- которая тоже обходится в 5--10% от стоимости».

Современное оборудование APC не только обеспечивает бесперебойную подачу энергии, но и способно контролировать через Интернет влажность, температуру и другие жизненно важные параметры. Не ограничиваясь используемыми на компьютерном рынке источниками питания на основе переменного тока, APC начала выпуск продукции на основе постоянного тока, предназначенной для телекоммуникационного сектора (например, базовых станций мобильной телефонии). В нынешнем году первая продажа этого продукта состоялась в СНГ.

По данным экспертно-аналитического центра «СК-Пресс», в первом квартале нынешнего года продукты APC занимали на российском рынке (в денежном выражении) 68,7%. Доля ближайшего конкурента -- Powercom -- 14,8%.

Другие дистрибьюторы APC не считают, что появление в их рядах RRC помешает им вести свой бизнес. В компании «Дилайн» сказали, что RRC ориентирована на проектную дистрибуцию и тяжелое оборудование, поэтому их «клиентские области не пересекаются». В другой компании-дистрибьюторе, менеджер которой попросил не указывать ее названия, придерживаются такой же точки зрения.

В случае возникновения конкуренции в «Дилайне» надеются на свою систему электронной торговли, «которая даст преимущества».

В самой RRC говорят, что их фора перед некоторыми другими дистрибьюторами, которые просто «продвигают коробки» (с оборудованием. -- Ред.), состоит как раз в том, что RRC ориентирована на конкретные проекты и продает оборудование в комплексе.

Александр ЛЕВИНСКИЙ