Время новостей
     N°147, 15 августа 2005 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  15.08.2005
Тверской зигзаг
Временная схема движения по площади Белорусского вокзала сохранится до конца года
В центре Москвы началась реконструкция одной из самых нагруженных транспортных развязок города -- площади Тверской заставы у Белорусского вокзала. Как известно, сюда, к Тверской улице сходятся Грузинский и Бутырский валы, улицы Ямского поля, 1-я и 2-я Брестские и Лесная улица. На днях строители приступили к разборке торговых павильонов на 1-й Брестской улице, а уже в сентябре перед въездом на Тверскую улицу водителям придется огибать временный забор.

Напомним, что план реконструкции Тверской заставы, утвержденный московскими властями еще год назад, предусматривает строительство на площади, где сейчас расположены сквер и плоскостные автостоянки, подземного торгового центра, паркинга на полторы тысячи машиномест и современной двухуровневой транспортной развязки, для сооружения которой придется пробить тоннель под Тверской. В ближайшее время строители огородят стройплощадку временными заборами, демонтируют памятник Максиму Горькому и займутся переносом инженерной инфраструктуры с территории будущего котлована.

Предполагается, что к 2008 году, когда реконструкция будет завершена, а сквер -- полностью восстановлен, памятник Горькому вернется на свое историческое место. Зато движение с Ленинградского проспекта на Тверскую улицу и обратно будет практически непрерывным -- из нынешних шести светофоров, собирающих в часы пик огромные пробки, на площади останутся только два: на Грузинском и Бутырском валу. Однако в ближайшие два года, пока строители будут прокладывать тоннель под Тверской, автомобилистам придется смириться с тем, что привычная схема организации дорожного движения по площади будет неоднократно меняться.

Как сообщили корреспонденту «Времени новостей» в компании «Стройинком-К», выступившей в роли инвестора проекта, первая временная схема будет введена в действие уже в конце сентября. Выезжающих с Тверской автомобилистов на площади будет встречать забор, объезжать его придется по территории автостоянки у бывшего сквера (см. схему). Однако принципиально схема дорожного движения на площади не изменится, и потоки автомобилей будут двигаться в привычных направлениях. Возможно, именно поэтому представители компании утверждают, что строительство не затруднит движения и не доставит автомобилистам никаких неудобств. Как заверил руководитель проекта «Тверская застава» Сергей Рождественский, «по сравнению с нынешним состоянием транспортных потоков после организации движения по временной схеме пропускная способность площади не снизится».

Однако первая временная схема дорожного движения по площади Тверской заставы, которая, по словам специалиста компании, отличается высокой пропускной способностью, будет сохранена лишь до конца 2005 года. Затем строительство потребует внести коррективы в направление транспортных потоков. Когда на месте нынешних парковок у Белорусского вокзала начнут рыть котлованы, строители введут вторую временную схему движения, опубликовать которую обещали к декабрю. Представители компании заверили, что она не будет сильно отличаться от первой.

Александр ГУДКОВ