Время новостей
     N°147, 16 августа 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  16.08.2001
Офис в аренду
В России начинается интернет-прокат программ Microsoft
Российские компании смогут арендовать через Интернет основные программы Microsoft уже следующей осенью. Предоставлением доступа к ним займется крупный российский системный интегратор (поставщик корпоративных решений на основе компьютерных сетей и программного обеспечения) IBS, подписавший вчера с Microsoft специальное соглашение. Аналитики считают, что виртуальное предоставление коробочных продуктов напрокат заинтересует только крупные компании. В IBS рассматривают новые услуги в качестве дополнительных и говорят об интересе к ним со стороны потенциальных клиентов.

По прогнозам IDC, оборот мирового рынка услуг ASP (application service provider -- предоставление приложений «напрокат» через Интернет) составит в 2005 году 24 млрд долл. (против 1 млрд долл. в 2000 году). Предсказание Aberdeen Group несколько ниже -- 14,3 млрд долл. на ту же дату.

IBS будет предоставлять программы Microsoft в ASP-режиме в рамках проекта DATA FORT, в котором также участвует международный телекоммуникационный оператор Cable&Wireless. Руководитель проекта, заместитель гендиректора IBS Михаил Брусенцев сказал газете «Время новостей», что сейчас в режиме ASP проходит тестирование офисных и других программ Microsoft. По его словам, офисные продукты рассматриваются в качестве дополнения к программам управления предприятием и к интернет-проектам.

Коммерческий запуск ASP-услуг запланирован на осень. Тем не менее уже заключаются пилотные контракты с реальными клиентами, заявил г-н Брусенцев. А пока корпорации могут протестировать в режиме ASP почтовую программу Microsoft Outlook на веб-сайте DATA FORT.

Замдиректора московского офиса Boston Consulting Group Станислав Цырлин считает, что «прокат» офисных программ едва ли будет широко использоваться в России -- слишком доступны пиратские копии программ. Эти услуги, сказал он, привлекут в первую очередь крупные корпорации, озабоченные собственным имиджем. Изменения в лицензировании программ Microsoft позволят таким компаниям сэкономить на офисных приложениях.

Роман ДОРОХОВ