Время новостей
     N°140, 04 августа 2005 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  04.08.2005
«Невозможное возможно»
Adidas «меняет» Salomon на Reebok, чтобы догнать Nike
Если конкурента нельзя опередить, его можно купить. К идеальному способу устранения деловых соперников прибегнул один из самых известных производителей спортивных товаров немецкая компания Adidas-Salomon AG. В среду она объявила о завершении всех необходимых приготовлений для поглощения своего ближайшего конкурента в профильном бизнесе -- американскую компанию Reebok International Ltd.

Adidas заплатит 59 долл. за каждую акцию Reebok, а общая сумма сделки составит 3,8 млрд долл. Роль консультанта Adidas-Salomon, как передает Reuters, исполнит Merrill Lynch, интересы Reebok будет представлять CSFB. Завершение процедуры объединения ожидается в начале следующего года. «Эта сделка совершается в рамках основного стратегического хода всей группы, -- заявил Adidas-Salomon Герберт Хайнер. -- Это уникальная возможность объединить две наиболее уважаемые и известные компании на мировом рынке спортивных товаров». Согласно официальному сообщению Adidas, слияние было одобрено советом директоров обеих компаний. Слово осталось за акционерами Reebok, а также антимонопольными органами США и Европейского союза.

Покупатели вряд ли сразу заметят слияние двух гигантов. Руководство Adidas обещает оставить Reebok не только нынешнее имя, но и всех основных руководителей. В частности, свой пост сохранит глава американской компании Пол Фаермен. Представительства обеих фирм также сохранят дислокацию (head-office Reebok останется в городе Кантон в Массачусетсе). Кроме того, в Adidas уверяют, что не собираются устраивать масштабное сокращение штатов, как обычно это происходит после крупных слияний.

Для немецкой компании это не первое приобретение спортивного бренда. В 1998 году Adidas сделала крупную ставку на зимние виды спорта, став владельцем Salomon -- производителя амуниции для горнолыжников и сноубордистов. После этого в официальном названии фирмы стало на одно слово больше. Союз брендов не протянул и десяти лет. В мае руководство Adidas решило вернуться к своей главной стратегии -- производству спортивной обуви. Видимо, на этой волне компания уже готовила свое предложение Reebok, и успешная продажа Salomon финской компании Amer стала (сделка пока не завершена, а потому название фирмы остается двойным) хорошим денежным подспорьем в его реализации.

Основным приоритетом Adidas остается американский рынок, безусловным лидером которого вот уже много лет является местный Nike Inc. США обеспечивают около половины мировых продаж спортивных товаров. На долю Nike приходится около 36% американского рынка. Adidas рассчитывает приблизиться к конкуренту, увеличив совместную с Reebok долю на рынке США до 20%. В распоряжении «трехполосочников» окажутся контракты Reebok с Национальной баскетбольной ассоциацией и Национальной футбольной лигой США. Специалисты Adidas подсчитали, что объем продаж на глобальном рынке после слияния составит порядка 12,3 млрд долл. против 13,7 млрд долл. у Nike. «В долгосрочной перспективе это хорошая сделка, -- отметил аналитик Deutsche Asset Management Парас Ананд в интервью Bloomberg. -- Благодаря совместной реализации товаров, производству и объединению исследований и разработок Adidas сможет значительно снизить издержки».

На сообщение о слиянии рынок отреагировал гигантским скачком стоимости ценных бумаг Reebok и незначительным прибавлением у Adidas. Акции Reebok подорожали на 33% (14,65 долл.) и составили 58,6 долл. за акцию. Adidas подорожал на 1,2% (1,73 евро). Днем на франкфуртской бирже за акцию компании предлагали 149,25 евро.

Денис УВАРОВ