Время новостей
     N°138, 02 августа 2005 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  02.08.2005
Железнодорожники обменялись почетом
Скорый поезд объединил Россию и Украину
Вчера перед отправкой первого скоростного экспресса Москва--Киев российские и украинские железнодорожники наградили друг друга за создание этого удивительного средства транспорта. Сделали они это очень высокотехнологично -- при помощи больших жидкокристаллических мониторов, установленных на вокзалах в Москве и Киеве. Новый поезд, получивший название "Столичный экспресс", позволит сократить время в пути между двумя столицами с 16 до 9,5 часа (подробнее см. вчерашний номер «Времени новостей»).

У монитора на Киевском вокзале российской столицы собрались министр транспорта России Игорь Левитин, президент «Российских железных дорог» Владимир Якунин, полпред президента в Центральном округе Георгий Полтавченко и мэр Москвы Юрий Лужков. С телевизионного экрана на них смотрели равнозначные украинские чиновники во главе с министром транспорта и связи Евгением Червоненко. Чудеса современных коммуникаций позволяли киевлянам видеть и слышать то, что творилось на втором пути Киевского вокзала. Ведущая киевской части церемонии, народная артистка Украины Наталья Сумская, кажется, даже пыталась высунуться за рамку экрана, чтобы обеспечить себе лучший обзор происходящего в Москве.

Правда, в первые минуты церемонии случился небольшой технический прокол. Евгений Червоненко начал произносить свое приветственное слово через неработающий микрофон. Несколько мгновений московские слушатели провели в тревоге о том, что, возможно, не узнают смысла слов г-на Червоненко. Проблема разрешилась просто: министр перешел к соседнему микрофону и посетовал, что ему приходится «тяжелее, чем Игорю Евгеньевичу (Левитину. - Ред.)». В отличие от российского коллеги украинский министр наряду с транспортом отвечает еще и за связь.

Правда, тут же г-н Червоненко продемонстрировал фокус, ничем не уступающий чудесам телепортации, которые фантасты 60-х и 70-х годов так любили описывать в своих романах про третье тысячелетие. Едва министр, стоя на перроне в Киеве, успел произнести, что «Игорь Левитин награждается памятным знаком «За развитие транспорта», как эта награда материализовалась в Москве, в руках консула Украины Ивана Кухты, и немедленно нашла своего героя. Точно так же и тем же были награждены Владимир Якунин и начальник Московской железной дороги Владимир Старостенко.

Г-н Червоненко отдельно наградил г-на Левитина званием «Почетного работника транспорта Украины», но диплом об этом почему-то только показал по телевизору, а не телепортировал сразу в Москву.

Ответный золотой дождь не замедлил пролиться на Киев. Владимир Якунин объявил г-на Червоненко и его заместителя, начальника государственной администрации железнодорожного транспорта Украины Зенко Афтаназива, кавалерами знака «Почетный железнодорожник России». Другие украинцы, приложившие руку к запуску скоростного поезда, были награждены «часами президента открытого общества «РЖД».

Это был миг редкого российско-украинского единения. Юрия Лужкова, которого несколько лет назад на Украине чуть не объявили персоной нон грата из-за его бескомпромиссной позиции по Крыму, на этот раз первый заместитель мэра Киева Валерий Борисов прямо-таки журил: мол, что же не едет. Юрий Лужков согласился: «Мы все стремимся быть добрыми соседями. А добрые соседи должны чаще ездить друг к другу. И тратить как можно меньше времени на дорогу».

В конце концов Игорь Левитин призвал украинских друзей «не злоупотреблять телемостами» -- «потому что надо чаще встречаться».

Михаил КУКУШКИН
//  читайте тему  //  Ситуация на Украине