Время новостей
     N°129, 20 июля 2005 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  20.07.2005
Камера для управляющего
Ресторатор Аркадий Новиков ищет менеджеров в реалити-шоу ТНТ
Создатели отечественных реалити-шоу, похоже, немного устали от беспрерывных любовных интриг, культивировавшихся на телеэкранах в течение последних нескольких лет, и намерены углубиться в интриги бизнеса. Уже 31 июля в эфире телеканала ТНТ появится новый проект «Кандидат», рассказывающий не о том, как под объективами телекамер на виду у всей страны построить очередную любовь, а о том, как начать успешную карьеру. 16 участников будут бороться за право развивать одно из направлений бизнеса, принадлежащего известному ресторатору Аркадию Новикову. Победитель подпишет с его компанией годовой контракт на сумму 1,5 млн руб. И в отличие от других реалити-проектов ТНТ у зрителей не будет шанса повлиять на результат. Фразу «Вы уволены» в проекте произносит только г-н Новиков. Ровно 15 раз -- в конце каждой серии проекта, которая непременно будет заканчиваться изгнанием одного из участников.

Бизнес-шоу будет транслироваться в записи один раз в неделю в 10 вечера. Большая его часть уже отснята -- кандидаты выполняли задания, придуманные редакторами в сотрудничестве с г-ном Новиковым. «Ребята вели переговоры, разрабатывали рекламные кампании, нанимали персонал -- в общем, они делали все, что нужно для того, чтобы быть хорошим управляющим», -- рассказал «Времени новостей» Аркадий Новиков. По его словам, некоторые из заданий даже для него были бы сложными. «Судить всегда легче, чем играть, иногда мне кажется, что, будь я на их месте, меня бы выгнали в первом же круге», -- признался он.

Аркадий Новиков, который выступает в «Кандидате» в качестве гуру, владеет более чем тремя десятками ресторанов, многие из которых весьма популярны у столичной богемы. Как пояснил продюсер шоу Александр Митрошенков, ресторатор был не единственным претендентом на роль наставника молодых бизнесменов, однако именно он согласился вывернуть свой бизнес перед зрителями наизнанку. «Многие солидные люди в свете последних событий очень боялись показывать все честно, Аркадий был единственным, кто согласился рискнуть», -- рассказал г-н Митрошенков. Надо отметить, что история успеха г-на Новикова, по выражению генерального директора ТНТ Романа Петренко, «очень понятна». «Он много работал и из простого повара вырос в первого в России ресторатора», -- сказал руководитель телеканала. Примерно тот же самый путь, правда за меньшее время, продюсеры предлагают проделать и участникам шоу.

Бизнес-реалити -- зрелище, по оценкам американского журнала Forbes, которое занимает третье в мире место по рейтингам среди передач такого рода. Аудитория аналогичного проекта в Соединенных Штатах Америки -- 20 млн человек. Однако, продавая этот формат российскому производителю, продюсеры компании Mark Burnett Production очень боялись, что в нашей стране он не пойдет. «Несмотря на то что мы причисляем себя к капиталистическим странам, нашим согражданам пока не очень интересно учиться зарабатывать деньги собственным трудом, а уж тем более смотреть на то, как это делают другие», -- сказал г-н Петренко. На канале уверены, что аудитория этого проекта будет резко отличаться от той, что смотрит «Дом-2» или «Большого Брата». «Если там это скорее студенты и домохозяйки, которые относятся к происходящему, как к сериалу, то тут на первый план выйдет образованный, целеустремленный зритель, который попробует и для себя взять от этого проекта по максимуму, -- уверяет гендиректор ТНТ. -- Зритель «Кандидата», мне кажется, будет учиться строить свое дело вместе с ребятами на экране».

Телевизионные продюсеры признают, что формат реалити-шоу, построенных на личных отношениях участников, себя изжил. «Невозможно постоянно эксплуатировать тему любви, ненависти и быта, нужна альтернатива», -- признался в разговоре с корреспондентом «Времени новостей» Роман Петренко. Именно в качестве этой альтернативы на ТНТ появится «Кандидат», участники которого будут учиться строить свое дело и зарабатывать деньги. Правда, вслед за ним на телеканале поселятся очередные голодающие, а к осени стоит ждать премьеры первого в России комедийного реалити-шоу, рабочее название которого «Мужики». Представители сильного пола будут сражаться в нем за звание эдакого «мачо-мена» и за определенный денежный приз, который пока не разглашается. Но для того, чтобы получить его, всем участникам придется в течение трех месяцев жить, как женщинам. «Они будут делать депиляцию, макияж, носить капроновые чулки, делать домашнюю работу, они должны будут на это время превратиться в женщин», -- рассказал г-н Петренко.

Продюсеры канала настолько уверены в несокрушимости реалити-формата, что в следующем году обещают запустить очередное эксклюзивное шоу российского производства. «Это будет мегазрелище, аналогов которому нет в мире и которое побьет по рейтингам все рекорды», -- заявил г-н Петренко, отказавшись пока раскрывать детали своего замысла.

Анна ШПАК