Время новостей
     N°123, 12 июля 2005 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  12.07.2005
Ради спорта
Mitsubishi и Peugeot Citroen выпустят новый внедорожник
Переживающий финансовые трудности японский автопроизводитель Mitsubishi Motors нашел частичное решение своих проблем. Вчера руководство концерна объявило о начале сотрудничества с французским производителем PSA Peugeot Citroen. Председатель совета директоров Mitsubishi Такаси Нисиока и глава французского концерна Жан-Мартин Флоз подписали соглашение о совместной разработке новых спортивных городских внедорожников (SUV), которые будет выпускаться под брендами Peugeot и Citroen, а их прототипом станет готовящийся к выходу этой осенью Мitsubishi Outlander. Как сообщает Reuters, основное производство будет организовано в Японии на заводах Мitsubishi в Курасики (префектура Окаяма), откуда ежегодно на французский конвейер будут поставляться базовые детали для 30 тыс. автомобилей.

Первый автомобиль появится на улицах Европы в 2007 году. Он будет «оснащен в соответствии с самыми высокими стандартными комфорта», говорится в совместном заявлении компаний. Известно, что в моделях Peugeot и Citroen предполагается использовать новейшую разработку Mitsubishi -- мощный бензиновый двигатель с алюминиевым целиндроблоком. Кроме того, некоторые модели будут оснащены технологией дизельных двигателей HDi, использующую сажевую фильтрацию. «Эти топливосберегающие, с низким выбросом вредных веществ двигатели внесут свой заметный вклад в экотехнологии», -- заявили представители PSA.

Для французов сотрудничество имеет принципиальный характер. Благодаря Мitsubishi, имеющей большой опыт в 4Х4-производстве (в частности, известной своими популярными джипами Pajero), PSA сможет выпускать внедорожники, которых у нее пока нет, и таким образом занять новую нишу на рынке.

Совместный проект с японскими производителями PSA реализует не первый раз. Ранее в этом году концерн уже заключил соглашение со вторым по объемам производства автостроителем в мире Toyota о совместной разработке компактных моделей Peugeot 107, Citroen C1 и Toyota Aygo.

Мitsubishi в последнее время, напротив, сотрудничала в основном с местными корпорациями. Последнее соглашение компания заключила в прошлом месяце с Nissan Motor Co., которой начала поставлять компактные автомобили класса «мини». Партнерство с иностранными концернами -- это один из основных пунктов принятого не так давно руководством Mitsubishi Motors плана реструктуризации. Вот уже несколько лет убыточный концерн упорно пытается выбраться из глубокого финансового кризиса, но до последнего времени эти попытки в основном не приводили к успеху. В прошлом финансовом году, завершившимся 31 марта, чистый убыток пятого по величине автопроизводителя Японии вырос вдвое и составил 4,4 млрд долл. Сейчас исполнительный директор компании Осаму Масуко, занявший свое кресло в январе, пытается поднять уровень продаж и восстановить репутацию Mitsubishi, подпорченную многочисленными жалобами на качество ее продукции в прошлом.

Денис УВАРОВ