Время новостей
     N°112, 27 июня 2005 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  27.06.2005
Пивной патриотизм
На фестивале в Санкт-Петербурге успехом пользовалась «Балтика»
Появившийся с недавних пор в законодательстве запрет на публичное употребление пива не в состоянии сломать в России устоявшиеся пивные традиции. Это лишний раз подтвердил проходивший в минувшие выходные в Санкт-Петербурге VII Пивной фестиваль. За два жарких дня на Крестовском острове было выпито почти 150 тыс. литров пива, в массовой дегустации самого народного напитка приняли участие более 300 тыс. человек.

Почти вся территория вокруг стадиона имени Кирова была отдана под один большой пивной бар, из разных уголков которого доносились то голоса попсовых Верки Сердючки в компании с «Блестящими», то сквозь крики молодежи пробивались «Мультфильмы», Spitfire и TequilaJazzz. На этом празднике культовой жидкости корреспонденту «Времени новостей» удалось заметить со стаканом или кружкой пенного напитка и простых петербуржцев, и градоначальников северной столицы, и федеральных министров, и блюстителей порядка, которые в жаркий день украдкой успевали сделать глоток-другой вместе с теми, чей покой они были призваны охранять. К слову, почти тысяча милиционеров была практически незаметной в человеческом потоке, объединенном любовью к пиву. Согласно официальным сообщениям ГУВД Санкт-Петербурга, несмотря на обилие пива, никаких серьезных инцидентов на фестивале не происходило. Даже медики, которых администрация города отрядила на Крестовский остров, чтобы приводить в чувство не рассчитавших своих сил горожан, маялись от скуки. И под вечер многие из них просто-напросто сбежали -- пить пиво, естественно.

Пивной фестиваль в начале лета -- событие для Питера традиционное. Однако на сей раз на Крестовский остров петербуржцы пришли продемонстрировать свою любовь не только к этому напитку, но и к родному городу. Повод для всплеска патриотизма на берегах Невы предоставил один из организаторов фестиваля -- пивоваренная компания «Балтика», отмечающая в эти дни свое 15-летие. Петербуржцы, первыми из россиян попробовавшие «Балтику» в 1990 году, пришли в выходные к стадиону Кирова, где они обычно болеют за футбольный «Зенит», поболеть за родную марку пива, доказывая, что именно она стала самым «народным» пивом не только в крепости Петра, но и во всей стране.

Возглавляли ряды болельщиков Валентина Матвиенко и специально для праздника задержавшийся в Питере министр сельского хозяйства России Алексей Гордеев, который в пятницу вечером спускал на воды Невы парусник «Крузенштерн». Бывший спикер Госдумы Геннадий Селезнев тоже появился в выходные на публике с бокалом «Балтики» в руках, словно подчеркивая, что при нем драконовский антипивной закон едва ли прошел бы нижнюю палату парламента.

Настроение у политиков было приподнятое, и г-жа Матвиенко даже решительно потребовала признать Санкт-Петербург «пивной столицей России». Правда, губернатору, которому по должности не положено столь открыто вступать в противоречие с федеральными законодателями, пришлось проявить политкорректность и специально для депутатов Госдумы сделать оговорку. «Пивной не в смысле, что мы тут пьем много, а в смысле, что производим много качественного и вкусного пива», -- уточнила г-жа Матвиенко, вызвав бурные овации со стороны окружавших ее глав пивоваренных компаний.

Желая тут же подтвердить слова Валентины Матвиенко, президент ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» Антон Артемьев заверил, что его продукция пользуется спросом не только в России, но и в Австралии, Новой Зеландии и на Кубе. Более того, даже у безалкогольной «Балтики» №0 имеются преданные поклонники в исламском Иране. Сейчас компания выпускает более 36 различных сортов пива, представленных 10 брендами, в том числе двумя лицензионными, рассказывал г-н Артемьев, 80% всего экспортируемого из России пива приходится на долю именно «Балтики».

Впрочем, законы жанра требовали, чтобы в речи преобладали патриотические мотивы, и глава «Балтики» быстро вернулся на родную землю, сообщив, что его компания в 2004 году установила рекорд в истории российской пивной индустрии, продав 2 млрд литров пива. По словам Антона Артемьева, продукцию питерского пивзавода сегодня продают 97% торговых точек страны. «А это уже свидетельствует о том, что мы делаем лучшее пиво в России», -- заявил он.

Снизить патриотический пафос президент «Балтики» позволил себе лишь однажды -- ради объективности. Рассказывая о том, что на европейском континенте «Балтика» тоже котируется у любителей пенного напитка и даже входит в тройку лидеров пивного рынка, г-н Артемьев скромно признался, что «на западе «Балтика» -- пиво номер два». Первым, по его словам, является голландское Heineken. Однако петербуржцы, считающие свой город одним из самых европеизированных российских мегаполисов, ему, похоже, не поверили и до конца фестиваля продолжали пить пиво, сваренное и разлитое на берегах Невы.

Анна ШПАК