Время новостей
     N°108, 21 июня 2005 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  21.06.2005
Непревзойденное оружие
Prodigy выступили в «Лужниках» со второй попытки
Концерт Prodigy в Москве должен был состояться в мае, но тогда его совершенно неожиданно отменили по туманной форсмажорной причине. Вроде бы из-за болезни главного чудака, танцора и эмси Кита Флинта. Хотя «знающие люди» говорили, что «все это от наркоты». Оно и понятно, учитывая репутацию коллектива. Сломай Флинт палец на ноге, знатоки объяснили бы это какой-нибудь новой модой на внутримышечные инъекции в нижние конечности.

Недавно вышедший новый альбом Prodigy, которого ждали чуть ли не десятилетие, Always Outnumbered, Never Outgunned (что-то типа «Всегда превосходящий числом, никогда -- оружием»), разочаровал многих поклонников; на форумах фанатских сайтов шла просто ругань. Для некогда главной группы планеты, золотыми буквами вписанной в масскульт 90-х, альбом, который к тому же делался столь долго, получился не то чтобы слабоват, а предсказуем. Ну брейкбит и брейкбит, ну «колбаса», крики, хлесткие ритмы, жесткач и так далее. Все вроде на месте, но только... В свое время Лиам Хоулетт говорил: «Я не делаю музыку для диджеев, вот этим, наверно, я и отличаюсь от остальных (электронных музыкантов. -- А.Б.). Я не рассматриваю Prodigy как техно-группу, Prodigy -- это прогрессивная дэнс-группа с собственным оригинальным саундом». Но как раз в новом альбоме прогрессивного мало чего.

Но очевидно, что сейчас Prodigy приехали к нам вовремя. Во-первых, их целевая аудитория -- люди еще довольно молодые, но уже достаточно зарабатывающие, а так как после двадцати пяти или тридцати нормальные люди (исключая, разумеется, музыкальных критиков) новых кумиров себе не сотворяют, то и конкурентов здесь у Prodigy быть не может. Во-вторых, малоубедительный в записи Always Outnumbered... на концерте оказался тем, чем надо. Альбом, кажется, просто «заточен» под живое исполнение, поскольку в нем есть паузы, воздух, неперегруженные аранжировки, место для импровизаций. Почти все новые песни шли у публики на ура -- так же, впрочем, как и старые.

Новый хит Spitfire сыграли вторым. Желтые и зеленые прожекторы, светящие в зал, беснующиеся музыканты на сцене -- феноменальная энергетика Prodigy ощущается сразу. Костяк Prodigy -- Максим, Кит Флинт и Лиам Хоулетт на сцене с барабанщиком и гитаристом: барабанщик играет ураганные ломаные рисунки, гитарист в кожаной куртке с Gibson наперевес добавляет хорошего «мяса» -- и все вместе звучит, наверное, даже лучше, чем на полированных записях. Полнейшее deja vu, ощущение начала 90-х и того, что лужниковский Дворец спорта превратился в рэйв. Частично из-за того, что вперемежку с новыми вещами идут те, которые уже можно именовать «классическими». На Breath вся публика, не только партер, но и сидячие трибуны, начинают синхронно прыгать чуть ли не до потолка. Включившийся стробоскоп усиливает адреналиновый выброс и добавляет ощущение приятной отключки мозгов. Следом идут не менее заслушанные в свое время Voodoo People, новая вещь Girls и очередная нетленка -- Firestarter. Редкостная синхронизация тех, кто на сцене, и тех, кто не на сцене, -- все номера публика встречает с восторгом и энтузиазмом, половину -- хором пропевает или хором же прокрикивает, что особенно заметно на No Good (Start The Dance). Час выступления, пауза и, естественно, бис. Бис начали с Poison, и публика дружно скандировала известные строчки I've got a poison/I ve got a remedy. Новая концертная версия, кстати, радикально отличается от альбомной и выглядит в таком виде посвежее. Финал Poison, кстати, вообще ускорили и как-то смяли. На Smack My Bitch Up произошло достаточно неожиданное -- Максим бесстрашно (а чего бояться-то, когда вокруг дюжина секьюрити в белых рубашках) выходит в зал и идет по правым трибунам возвращается на сцену и... все заканчивается. Таким образом, программа оказалась насыщенной, пролетела быстро, но зато состояла почти из одних хитов.

Александр БЕЛЯЕВ
//  читайте тему  //  Музыка