Время новостей
     N°106, 17 июня 2005 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  17.06.2005
Заботы о будущем
В середине сезона неудачники охотно идут на перемены
Не успели гонщики и болельщики перевести дух после захватывающего «Большого приза Канады», как всего неделю спустя им предстоит не менее напряженная гонка в Индианаполисе, на легендарной «старой кирпичнице». Кими Райкконен, одержав третью победу в чемпионате, серебристо-черной тенью преследует Фернандо Алонсо. Двойной сход «Рено» в Канаде обострил борьбу как в личном зачете, так и в Кубке конструкторов. Постепенно оживает «Феррари». Пока это еще не прежние гарцующие жеребцы, но уже и не те дохлые клячи, что в начале сезона даже не могли добраться до финиша. Второе и третье места, добытые Шумахером и Баррикелло в Монреале во многом благодаря удачному стечению обстоятельств, не должны вводить в заблуждение, но могут помочь вернуть команде веру в свои силы. И если «Рено» и «Макларен» живут сегодняшним днем, то в «Феррари» уже задумываются о завтрашнем.

Неудачи, преследовавшие скудерию, болезненно отразились на духе всего коллектива «алых», начиная с рабочих на заводе в Маранелло и заканчивая первыми лицами команды, включая Луку ди Монтедземоло и Жана Тодта. Нужно было найти виновных в провале, и они нашлись, как это бывает в большинстве случаев, на стороне. Неожиданно выяснилось, что на шинах «Бриджстоун» «Феррари» значительно уступает в скорости конкурентам. Резина начинает нормально работать только во второй половине гонки, когда потери драгоценного времени уже невозможно наверстать. Попытки японцев оправдаться только разжигали страсти. Ди Монтедземоло, даже выступая на собрании промышленников Италии, не забыл вставить едкое замечание по поводу своих многолетних партнеров. Обиженные японцы ответили, что «Феррари» неплохо бы разобраться с конструктивными ошибками машины, ссылаясь на то, что болиды «Минарди», которые также используют «Бриджстоун», в скорости не потеряли.

Возможно, в Маранелло наконец прислушались к этим доводам. Во всяком случае, резкие реплики в сторону партнеров сменились на философские сентенции о том, что все в этом мире взаимосвязано. По слухам, инженеры действительно обнаружили серьезные просчеты в аэродинамике автомобиля, которые и не позволяют резине быстро прогреваться до рабочей температуры за несколько кругов. Поэтому, если кардинально в чемпионате ничего не изменится, уже с середины сезона в команде начнется работа над новым шасси. В общем, «Феррари» и «Бриджстоуну» удалось пережить непростой момент в отношениях, но сохранить союз.

А вот с Рубенсом Баррикелло дальнейшее сотрудничество в планы команды, похоже, не входит. Бразилец всего раз позволил критику в адрес своего напарника и «Феррари» в целом, но этого хватило, чтобы оказаться в числе неблагонадежных. В свое время Эдди Ирвайн, выступая в «Феррари», регулярно позволял себе довольно откровенные высказывания о Шумахере и всей системе скудерии, заточенной под немца. В результате строптивого ирландца поменяли на покладистого Рубиньо, но, видимо, немецкий порядок итальянской конюшни надоел и ему. Пока итальянская пресса рассуждает о шансах Баррикелло оказаться в той или иной команде, ни команда, ни сам гонщик по этому поводу не распространяются. Если «Феррари» и в самом деле решила расстаться с бразильцем, то поиск кандидата на вакантное место обещает стать самой жаркой темой второй половины чемпионата. И это на фоне все усиливающихся слухов о завершении карьеры самого Михаэля Шумахера.

Еще одна горячая новость -- также со скандальным оттенком. Речь идет о конфликте «Уильямса» и «БМВ». В отличие от сошедшей на нет ссоры между «Феррари» и «Бриджстоуном» здесь все гораздо серьезнее, и дело идет к разрыву отношений. Один из боссов команды Патрик Хэд признал, что ведет поиски нового моториста, а на прошлой неделе BBC распространило информацию о покупке компанией «БМВ» команды «Заубер» за 220 млн евро. Если уход мотористов и в самом деле произойдет, то «Уильямс» ожидают тяжелые времена: мало того что с новым поставщиком двигателей придется начинать все сначала -- от постройки шасси до налаживания простейших взаимоотношений, -- так еще и появится новый опасный конкурент в лице бывшего партнера. А тут в конце сезона команду могут покинуть оба призовых пилота. Марк Уэббер всегда был нарасхват и оставаться в команде с неопределенным будущим вряд ли согласится, а Ник Хайдфельд, к которому благодаря последним успехам также стали проявлять интерес потенциальные работодатели, может отправиться в новую конюшню вслед за своими земляками из «БМВ». И еще вопрос, захочет ли оказаться в «Уильямс» Дженсон Баттон, чей переход был в прошлом году сорван БАРом. Так что в заботах о будущем в команде уже не очень волнуются по поводу настоящего. Хотя, может быть, это обманчивое впечатление.

Дмитрий СИТНИК