Время новостей
     N°104, 15 июня 2005 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  15.06.2005
Джексону повезло с жюри
Присяжные не поверили прокурору, обвинившему поп-идола в педофилии
В скандальной биографии Майкла Джексона вчера завершился очередной этап. Присяжные суда Санта-Марии оправдали певца, обвинявшегося в сексуальной агрессии в отношении детей, в попытке насильственного удержания человека, а также в спаивании 13-летнего подростка с целью его совращения, по всем десяти пунктам. Для того чтобы спасти поп-идола от грозивших ему 20 лет тюрьмы, потребовалась почти неделя закрытых заседаний и 32 часа обсуждений жюри присяжных.

Безусловно, что фанаты Джексона, смотревшие оглашение вердикта на мониторах, вывешенных на улице возле здания суда, встретили оправдание своего кумира бурным ликованием. Когда из зала суда вышел сам виновник в окружении охраны и родственников, его забросали конфетти, в воздух полетели белые голуби. У Джексона же, похоже, не нашлось нервных сил на то, чтобы должным образом отблагодарить толпу фанатов, поддерживавших его в тяжелое время. Певец выглядел скорее растерянным, чем обрадованным, и смог лишь слегка помахать поклонникам рукой.

Подобное волнение легко объяснимо. Ведь несмотря на то, что нары и не слишком приятный для изнеженного певца тюремный режим в ближайшее время Джексону не грозят, вчерашний вердикт вовсе не стал подтверждением его полной невиновности. Мотивируя свое решение, председатель жюри присяжных отметил, что у обвинения просто не было доказательств, которые могли бы повлиять на исход дела. Член судебного жюри Реймонд Халтман выразился за всех своих коллег более конкретно. Он заявил, что не исключает того, что Джексон занимался растлением малолетних. «Однако обвинение оказалось не в состоянии доказать это», -- подчеркнул он, бросив тем самым тень на прокурора Тома Снеддона, инициировавшего расследование в отношении певца.

Кроме того, по признанию некоторых присяжных, негативное впечатление на них произвела Джанет Арвизо -- мать мальчика, в совращении которого собственно и обвиняли Джексона. Ее поведение во время допроса, очевидно, вызвало неприязнь у жюри. «Я подумала тогда: «Не стоит тыкать в меня пальцем, леди», -- вспоминает свои первые впечатления от выступления «пострадавшей» одна из присяжных. В результате, похоже, члены жюри, заслушав и обсудив доводы защиты и обвинения, пришли к выводу о том, что Джексон стал жертвой заговора между г-жой Арвизо и г-ном Снеддоном с целью получить огромную денежную компенсацию на лечение тяжело больного Гэвина Арвизо.

Напомним, что в очередной скандал на почве педофилии Майкл Джексон угодил после того, как в 2003 году разрешил пожить на своем ранчо Neverland в Санта-Барбаре больному раком 13-летнему Гэвину вместе с его матерью и братом. Они провели во владениях поп-идола несколько месяцев, о чем позднее поведал миру английский журналист Мартин Башир в своем фильме о жизни Майкла Джексона. Во время откровенных бесед с репортером певец публично признался, что спал в одной постели с мальчиками, при этом подчеркивая, что их «сон» не имел никакого сексуального подтекста. «Во время таких ночевок я чаще всего спал в спальном мешке на полу рядом с кроватью», -- утверждал Джексон. Однако прокуратура углядела в действиях певца покушение на закон и общественные устои, а г-жа Арвизо с легкостью согласилась своими показаниями поддержать обвинения. После чего и начался громкий суд, продолжавшийся почти полгода.

Процесс начался 31 января 2005 года, когда власти штата Калифорния устами прокурора Тома Снеддона предъявили певцу обвинение в педофилии, попытке совращения 13-летнего Гэвина Арвизо и попытке удержания его семьи на ранчо Neverland помимо их воли. Майкл Джексон не признал вину ни по одному из десяти пунктов обвинения. А его адвокаты, в частности Томас Мезеро, заявили, что, привлекая поп-звезду к суду, семья Арвизо просто надеется «вытянуть деньги у Джексона». По словам г-на Мезеро, к такому шагу их подтолкнул прокурор Снеддон, который неоднократно и безуспешно пытался привлечь певца к ответственности за педофилию. Судя по всему, именно такое объяснение произошедшего больше всего и понравилось присяжным.

Между тем потери от этого процесса поп-идолу придется компенсировать еще долго. Речь, естественно, не о репутации -- в глазах общественного мнения экстравагантный певец, слишком уж близко общающийся с подростками, уже давно не является хранителем нравственных устоев. За полгода, пока длилось разбирательство, у Джексона накопилось 270 млн долл. долгов. По словам представителей певца, не исключено, что для их выплаты будет продано само ранчо Neverland. Однако сначала поп-звезда попробует заработать деньги, отправившись в новое мировое турне. Между тем многие утверждают, что полные стадионы, для которых выступал Джексон на пике своей славы, ему сегодня уже не собрать. Критики считают, что, несмотря на оправдательный вердикт, имидж певца изрядно испорчен, а его музыкальные достижения последних пяти лет вызывают много сомнений.

Анна ШПАК