Время новостей
     N°137, 02 августа 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  02.08.2001
Неограненный «Рубин»
Московский завод начал выпуск телевизоров с плоским экраном
Интерес покупателей к телевизорам с плоским экраном привлек на этот рынок и российских производителей. Завод «Рубин» в августе начал выпуск телевизоров с плоским экраном и диагональю 54 см (21 дюйм). Новые телевизоры будут на 10--15% дешевле зарубежных аналогов. Но «Рубину» еще предстоит серьезная борьба за покупателя, уверены конкуренты.

Доля телевизоров с плоским экраном в общем объеме продаж выросла в 2001 году почти в три раза, рассказала газете «Время новостей» руководитель отдела исследований розничной торговли маркетинговой компании GfK Наталья Моржова. По ее словам, спрос на «плоские» телевизоры в столице увеличился за полгода почти на 70%, а в других городах и того больше. В прошлом году в этом секторе рынка правили бал японские фирмы (марки Sony, Panasonic, Toshiba). Но совсем недавно их потеснили южнокорейцы (Samsung, LG) и европейцы (Philips) -- преимущественно за счет низких цен.

Теперь на поле выходят и отечественные игроки. Модель «Рубин» 55ФС06Т создана на базе японского плоского кинескопа Toshiba с диагональю 21 дюйм и процессора Philips, рассказала начальник отдела рекламы и маркетинга «Рубина» Тамара Танатарова. Потом линейку телевизоров с плоским экраном пополнят модели с диагональю 20 и 25 дюймов.

Ожидаемая цена нового «Рубина» -- порядка 7000 рублей -- в самом деле довольно низка для России. Для сравнения: цена телевизоров с плоским экраном в рознице сейчас начинается от 8900 руб. До конца года завод выпустит около 6 тыс. новых телевизоров, а в следующем году намерен собрать 60--120 тыс. в зависимости от ситуации на рынке и состояния экономики в целом, заявила г-жа Танатарова.

«Цена новой модели достаточно агрессивная», -- считает специалист отдела маркетинга Panasonic CIS Александр Харин. «Рубин», по его мнению, сильная российская марка, но ее потенциала может все же не хватить на раскрутку такого высокотехнологичного продукта. Этим г-н Харин объясняет решение «Рубина» начать производство с небольшой партии.

По словам старшего менеджера российского представительства южнокорейской Samsung Electronics Михаила Кучмента, как правило, телевизоры с плоскими экранами и малой диагональю (меньше 21 дюйма) стоят на 30% дороже своих обычных собратьев. И если покупатели готовы потратиться, то их в первую очередь интересует надежность товара. А потому «Рубину» еще предстоит доказать качество своей марки, считают его иностранные конкуренты.

Роман ДОРОХОВ