Время новостей
     N°137, 02 августа 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  02.08.2001
Боевой флот ЛУКОЙЛа
«Адмиралтейские верфи» строят танкеры для нефтяной компании
ЛУКОЙЛ увеличит свой танкерный флот еще на два специализированных судна, предназначенных для перевозки нефти, нефтепродуктов и химических грузов. Соответствующий протокол о намерениях «дочка» нефтяной компании -- ЗАО «ЛУКОЙЛ-Арктик-танкер» -- подписала с госпредприятием «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург).

По информации, полученной на «Верфях», в документе речь идет о намерении нефтяников заказать два танкера усиленного ледового класса дедвейтом по 70 тыс. т, которые предполагается построить в 2003--2004 годах. Факт подписания протокола вчера подтвердил и заместитель генерального директора ЗАО « ЛУКОЙЛ-Арктик-танкер» Игорь Сидоренко.

«Адмиралтейские верфи» уже построили для нефтяной компании три танкера дедвейтом 20 тыс. т для работы в Арктике. Еще два таких же судна достраиваются на стапелях завода и должны быть включены в состав флота ЛУКОЙЛа в 2002 году. Общая сумма контракта на пять судов грузоподъемностью по 20 тыс. т составляет 163,3 млн долл.

Ни «Верфи», ни заказчик не разглашают стоимость танкеров, строительство которых предусматривается протоколом о намерениях. По имеющейся информации, эта цифра может варьироваться в пределах от 43 до 55 млн долл.

Еще в апреле нынешнего года Мурманское морское пароходство, контрольный пакет акций которого принадлежит ЛУКОЙЛу, объявило о намерении построить от трех до пяти крупнотоннажных танкеров.

Менеджеры ЛУКОЙЛа неоднократно заявляли, что расширение танкерного флота зависит от динамики освоения Тимано-Печорского нефтяного месторождения. Судя по только что подписанному протоколу, компания рассчитывает к 2005 году добывать на арктическом шельфе до 5 млн т нефти в год.

Если все «морские» амбиции ЛУКОЙЛа будут реализованы, концерн станет владельцем 12 новых танкеров: пять построены или строятся в Петербурге, пять сооружаются в Германии, о строительстве еще двух идет речь сейчас.

Виктор МАТВЕЕВ, Санкт-Петербург