Время новостей
     N°137, 02 августа 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  02.08.2001
Чартер уходит в ночь
Шереметьево разгрузилось для регулярных рейсов
Вчера аэропорт Шереметьево-2 практически перестал обслуживать чартерные рейсы в дневное время. Неделю назад администрация аэропорта телеграммой известила десять наиболее активных на чартерном рынке авиакомпаний о том, что 1 августа вводится запрет на отправку и прием чартеров с 13.00 до 18.30. Он касается компаний «Сибирь», «Кавминводыавиа», «Пулково», AJT, «КрасЭйр», «Атлант-Союз», «ИРС-аэро», «Авиаэнерго», ВАСО и «Континентальные авиалинии». Этим фирмам предложено либо изменить расписание, либо перевести рейсы в Шереметьево-1. Пресс-секретарь аэропорта Владислав Лебедев пояснил газете «Время новостей», что мера будет действовать как минимум до середины сентября.

Лебедев сказал, что решение связано с хронической перегрузкой международного терминала Шереметьево и продиктована заботой о соблюдении расписания регулярных авиаперевозчиков. Типичные для Шереметьево проблемы в этом сезоне усугубляются тем, что пришлось срочно закрыть на ремонт часть перрона.

Лебедев не смог сообщить, сколько именно рейсов подвергнутся переносу, сославшись на то, что новое расписание еще не до конца сформировано. Действительно, вчера его продолжали «утрясать». Так, «Пулково», дневные чартеры которого аэропорт планировал «сослать» в Шереметьево-1, добилось разрешения остаться в Шереметьево-2. «Сибирь» в аналогичной ситуации достигла частичного успеха: садиться ее чартеры будут в Шереметьево-1, но улетать все же из международного терминала. Ради этого компания готова перекатывать свои самолеты через летное поле (что довольно трудоемко).

В расписании прошлого месяца в пределы «запретного» теперь промежутка 13.00--18.30 попадало порядка 70 чартерных рейсов в неделю. Всего за неделю Шереметьево-2 отправляет-принимает примерно 330 чартеров.

По неофициальным данным, на прошлой неделе руководители некоторых авиакомпаний обсуждали нововведение на повышенных тонах и даже напоминали администрации аэропорта о своем неотъемлемом праве обращаться в суд. Но вчера в их комментариях уже возобладали фаталистичные нотки.

В беседе с корреспондентом газеты «Время новостей» генеральный директор AJT Вадим Балдин «однозначно негативно» оценил «любые изменения расписания в разгар сезона». Тем не менее он не видит иного выхода, кроме как играть по новым предложенным правилам.

«С этим невозможно бороться», -- посетовала пресс-секретарь «КрасЭйр» Светлана Володина. По ее словам, на пике сезона авиакомпания не может всерьез рассматривать такие решительные шаги, как, скажем, смену аэропорта базирования.

В авиационных кругах циркулируют слухи, что изгнание чартеров из Шереметьево-2 пролоббировал «Аэрофлот» в союзе с иностранными авиакомпаниями. В самом «Аэрофлоте», а также в администрации Шереметьево эту версию решительно отрицают. Возможно, слух родился из того факта, что чартеры самого «Аэрофлота» в дневном расписании Шереметьево-2 сохранились. Впрочем, как сказал Владислав Лебедев, их всего два-три в день, и поэтому их не стали трогать наряду с рейсами нескольких мелких фирм. Десятка авиакомпаний, подвергшаяся запрету, по словам Лебедева, давала 95% дневных чартеров.

Профессионалы турбизнеса отмечают, что «чартерный запрет» не привел к росту отказов туристов от поездок. Замгендиректора фирмы «Натали турс» (активный оператор испанского направления) Андрей Савостьянов сказал корреспонденту газеты «Время новостей», что свободных мест в отелях популярных у россиян курортов, а также авиабилетов туда сейчас почти нет. Поэтому выбор у туриста невелик: ехать в отпуск на не очень удобном рейсе или не ехать вообще. Большинство людей, по мнению Савостьянова, предпочтут первое. Он тем не менее не исключил возможности «накладок»: скажем, турист, заранее купив тур, может слишком поздно узнать о переносе отлета.

Шереметьевский пресс-секретарь Владислав Лебедев заверил, что информация уже доведена до сведения заинтересованных компаний, а в самом здании аэропорта об изменениях расписания вещают громкоговорители. Но даже таким образом предупредить удалось не всех. Летный директор авиакомпании «Атлант-Союз» Владимир Прокопенко вчера с удивлением узнал о шереметьевских нововведениях от корреспондента газеты «Время новостей». Телеграмма из аэропорта, отправленная 23 июля, до «Атлант-Союза» еще почему-то не добралась.

Михаил КУКУШКИН