Время новостей
     N°88, 23 мая 2005 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  23.05.2005
Сбербанк хочет летать
Он претендует на четверть Шереметьево-3
Сбербанк рассчитывает приобрести не менее 25% акций ОАО "Терминал", созданного для строительства третьего терминала в аэропорту Шереметьево. Об этом в прошлую пятницу заявил председатель правления Сбербанка организации Андрей Казьмин. Осуществить это приобретение банк может только за счет ущемления интересов других участников проекта "Шереметьево-3", уже объявивших свои планы насчет вхождения в капитал "Терминала". Тем не менее руководитель пресс-службы "Аэрофлота", которому пока принадлежат все 100% акций "Терминала", не исключила никаких вариантов, сказав, что "все является предметом переговоров".

"Аэрофлот", для нужд которого планируется возвести третий терминал Шереметьево, еще в конце прошлого года заявил о готовности продать часть акций своего дочернего предприятия АО "Терминал" инвесторам и партнерам проекта. Однако для того чтобы удовлетворить всех, кто с тех пор публично заявил о желании стать акционерами "Терминала", в уставном капитале этого АО должно было бы быть гораздо больше 100% акций. Прежде всего "Аэрофлот" заявил, что рассчитывает оставить за собой контрольный пакет "Терминала" (50% плюс одна акция) как минимум до окончания строительства объекта, которое должно занять три года. В марте этого года совет директоров авиакомпании одобрил продажу блокирующего (25% плюс одна акция) пакета "Терминала" предприятию "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ), 100% акций которого принадлежат государству. Со своей стороны совет директоров МАШ еще в конце января принял симметричное решение приобрести блокирующий пакет ОАО "Терминал". Одновременно МАШ решил после окончания строительства купить еще 25% акций, сконцентрировав в своих руках контроль над новым терминалом. Эту вторую часть сделки "Аэрофлот" пока формально не одобрил.

Акции "Терминала", остающиеся после выделения контрольного (для "Аэрофлота") и блокирующего (для МАШ), совет директоров авиакомпании решил предложить двум потенциальным инвесторам -- Сбербанку и Внешторгбанку. Очевидно, что весь этот пакет (25% минус две акции) меньше того, что глава Сбербанка, согласно его последнему заявлению, хочет для себя одного. Г-н Казьмин сказал, что заявка на покупку акций уже подана. Банкир также заявил, что Сбербанк в принципе готов профинансировать весь проект "Шеремеетьво-3" (стоящий, по оценке "Аэрофлота", примерно 300 млн долл.) в одиночку. Это дает основание полагать, что банк не отказался бы и от более масштабного участия в капитале компании, управляющей этим проектом.

Г-н Казьмин не уточнил, чьи аппетиты он считает возможным урезать, чтобы освободить пакет акций удовлетворительного для Сбербанка размера. Представители ВТБ отказались вчера прокомментировать ситуацию корреспонденту "Времени новостей", сославшись на то, что день был нерабочий.

Хотя пожелания Сбербанка на первый взгляд математически кажутся нереализуемыми, руководитель пресс-службы "Аэрофлота" Ирина Данненберг не стала вчера отметать их с порога. "Сейчас все служит предметом переговоров, и все будет решено по итогам этих переговоров", -- сказала она корреспонденту "Времени новостей".

Михаил КУКУШКИН