Время новостей
     N°85, 18 мая 2005 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  18.05.2005
Раздвоение Межпромбанков
Вопреки прежним планам Международный промышленный банк (МПБ) не станет менять имя. Вчера глава его правления Наталия Самкова представила розничную «дочку» МПБ, бренд которой должен был перейти и самому банку. Однако, как оказалось, акционеры решили не менять историческое имя. Дочерний банк МПБ будет называться «Межпромбанк Плюс» -- это название уже согласовано с Центробанком. По словам г-жи Самковой, в ближайшие два года этот банк должен занять значительную долю розницы -- «ближе к 10%» рынка.

Председатель совета директоров МПБ Берт Вос в конце марта объявил о приобретении небольшого московского банка, вступившего в систему страхования вкладов (им оказался банк «Преображенский»), для развития ритейла (см. «Время новостей» от 22 марта). Уставный капитал новой «дочки» составил 50 млн евро, а к концу года она должна выдать потребительских кредитов примерно на 250 млн евро. Г-н Вос пообещал переименовать купленный банк и при этом отметил: «Его имя будет совершенно новое для нашей банковской группы».

Вчера г-жа Самкова, возглавляющая совет директоров нового банка, сообщила, что в течение трех с половиной месяцев на него будут переведены все розничные операции МПБ. Акционеры полагают, что их проект будет привлекательным для иностранных инвесторов, и ведут переговоры о продаже пакета акций с тремя западными банками. Между тем «совершенно новое» имя у «дочки» МПБ все-таки не появится. «Западные консультанты посоветовали нам не убивать старый бренд, который, как известно, никогда никого не поводил», -- пояснил «Времени новостей» представитель банка, отметив, что на развитие нового бренда ушло бы немало средств, а «предсказать результат этого процесса невозможно».

Впрочем, у нового имени есть однозначная слабость. Дело в том, что официально сокращенное имя «Межпромбанк» сейчас закреплено за другой московской кредитной организацией -- небольшим Межотраслевым промышленным банком, который активно не занимается розницей. Родство брендов, и раньше негативно воспринимавшееся обеими организациями, теперь стало еще более очевидным. Глава правления Межотраслевого промышленного банка (входит в третью сотню российских банков по объему активов) Лариса Ихсанова сказала «Времени новостей», что сокращенное название, которым раньше МПБ не владел, прозвучало впервые, и сейчас юристы банка формируют его официальную позицию по этому вопросу. «Не секрет, что ни одному банку не хочется, чтобы его имиджевое имя растворялось. Работать «в песок», развивая бренд и свои продукты, никому не интересно», -- отмечает она.

Впрочем, МПБ усилившееся сходство не смущает. «Для нас важно, что имя «Межпромбанк Плюс» принципиально устраивает Центробанк», -- отмечает его представитель.

Юрий ВЕРЕТЕННИКОВ