Время новостей
     N°83, 16 мая 2005 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  16.05.2005
«Израиль превращается в большевистскую страну»
На минувшей неделе премьер-министр Израиля Ариэль Шарон официально подтвердил, что размежевание с палестинским сектором Газа начнется не 20 июля, как планировалось, а не ранее 15 августа. Из сектора Газа уйдут израильские войска и все еврейские поселенцы, это около восьми тысяч человек из 21 поселения. Уходу противятся и сами поселенцы, и ультраправые движения Израиля. Они и добились того, что план размежевания отложен, воспользовавшись тем, что в этом году на период с 24 июля по 14 августа выпадает три недели скорби по двум иерусалимским храмам. Храмы были разрушены более двух тысяч лет назад, но и сегодня раввины не рекомендуют предпринимать в дни скорби по храмам такое серьезное мероприятие, как размежевание с палестинцами.

В преддверии периода скорби некоторые иудеи планируют повторить попытку совершить молитвы на Храмовой горе в Иерусалиме. Подобную попытку, чреватую обострением конфликта с арабами, израильская полиция предотвратила 10 апреля. Ведь Храмовая гора находится под опекой мусульманского имущественного управления вакф, и молиться там могут только мусульмане. О том, почему иудеи борются за Храмовую гору, «Времени новостей» рассказал участник таких акций, глава «Международного гиперсионистского движения «Беад Арцейну» («За Родину!»), раввин Авраам ШМУЛЕВИЧ.

-- Храмовая гора -- это сердце еврейского народа. Как говорили древние мудрецы, тот, кто владеет Храмовой горой, будет владеть Иерусалимом. Тот, кто владеет Иерусалимом, будет владеть всей землей Израиля. Храмовая гора -- это место, избранное Всевышним. Оттуда началось сотворение мира, там был сотворен Адам, и там Авраам готовился принести в жертву Исаака. Тут стояли два великих еврейских храма (второй храм был разрушен римлянами в 70 году н.э., а первый -- вавилонянами в 586 году до н.э. -- Ред.). И здесь же должен быть построен Третий храм.

Храмовая гора -- это место, где небо соединяется с землей, где постоянно божественное присутствие. Мир должен находиться в гармонии со Всевышним. Пока не построен третий храм, гармонии не будет. В Талмуде говорится: "Если бы неевреи знали, насколько важен Храм, они бы поставили вокруг него войска и заставляли евреев в нем молиться". Пока храма нет, мир будет в состоянии болезни.

-- Но Третий храм должен начать строить человек, избранный Всевышним, мессия?

-- Мессия -- это такой же человек, как и все остальные. Это предводитель еврейского народа, который выгонит изменников, построит Третий храм.

-- То есть любой премьер-министр Израиля может стать мессией, если построит храм?

-- Да. Храм реально построить. И задача это не только для евреев. Еврейский народ выступил бы тут как авангард всего человечества. Это, можно сказать, вопрос выживания человечества. Современная цивилизация исчерпала себя -- люди уже не могут справиться с теми силами, которые они выпустили на свободу. То, что человечество еще не уничтожило себя в техногенной катастрофе вроде ядерной или бактериологической войны, -- чудо. Современные модели общественного устройства неадекватны, ведут в пропасть. Наступающая постиндустриальная эпоха диктует необходимость всемирной революции -- революции Знания и Духа. И храм должен стать центром такой революции.

-- Но ведь на Храмовой горе уже стоят две мечети! Вы предлагаете разрушить мечети, чтобы на их месте построить Храм?

-- Можно договориться и перенести мечети. Например, в Саудовскую Аравию. Иерусалим с точки зрения мусульманской традиции не имеет для мусульман ценности. В Коране сказано, что Аллах дал эту землю сынам Израиля. Храмовая гора не упоминается в Коране, в последующих преданиях о Мухаммаде лишь говорится, что он вознесся на небо с Храмовой горы. Наше движение начало кампанию за то, чтобы ООН приняла резолюцию о необходимости строительства храма. Это звучит как фантастика, но ведь 58 лет назад и резолюция ООН о создании Израиля звучала еще более фантастично. Но мечети можно и сохранить.

Согласно Галахе (законы и нормы религиозного поведения в иудаизме. -- Ред.), и об этом пишет Рамбам (Рамбам Маймонид -- еврейский философ, правовед XII века. -- Ред.), еврею можно молиться в мечети. Известно, что еврейские мудрецы так просто ничего не говорят. Если бы на Храмовой горе были не мечети, а церкви, то этими помещениями согласно закону нельзя было бы пользоваться. Мечети же, поскольку там нет никаких изображений, которым поклоняются, -- икон, идолов -- можно использовать и для еврейского богослужения.

-- Почему арабы не хотят, чтобы евреи молились на Храмовой горе?

-- Арабы мистически настроены. Они понимают, что молитвы на Храмовой горе имеют огромную силу. Арабы боятся, что наши молитвы им навредят.

-- Ваше движение "За Родину" говорит, что границы Израиля должны быть от Нила до Евфрата...

-- Эти границы даны Всевышним. От "потока Египетского до реки Евфрат".

-- А куда денутся народы, проживающие на этих территориях?

-- Проблема Израиля в том, что реальное управление страной происходит не в Иерусалиме, а где-то очень далеко, в Америке к примеру. И мы, и местные арабы являемся игрушками для сил, которые находятся далеко за пределами Израиля. Возьмите арабский мир: при всех богатствах, которыми он располагает, он остается коррумпированной и неразвитой частью цивилизации. У них нет ни высокой культуры, ни науки. Но нельзя ведь сказать, что арабская нация глупа. Настало время многое менять в управленческой системе арабского общества, она не дает людям развиваться. Мы выступаем за строительство Израильской империи и готовы сотрудничать в деле ее создания со всеми народами. Что касается арабов, проживающих внутри израильских границ -- и в современном Израиле, и в будущей Израильской Империи, -- если арабы готовы жить в ней в качестве лояльных граждан, мы приветствуем это. Для империи нет лишних людей. Механизм имперской организации общества и пространства -- механизм гармонизации интересов многих ради всеобщего блага.

-- Какими методами вы собираетесь завоевывать земли от Нила до Евфрата?

-- Любая империя создается комбинацией дипломатии, экономики и войны. Сначала, как цивилизованные люди, мы попробуем договориться. Но если нас постигнет неудача, то придется применить силу. Война -- это один из возможных методов.

-- Не кажется ли вам, что вы призываете к войне?

-- Не мы призываем к войне, а война призывает нас! «Хочешь мира -- готовься к войне». Израиль и так все время воюет, и не по своей воле. Более 50 лет мы живем в состоянии войны. И не мы начали это противостояние, но мы можем его закончить.

-- А что будет с палестинцами, которые не пожелают жить в Израильской империи?

-- Надо понимать, что палестинцев как отдельного народа, отличного от других арабских субэтнических групп, не существует, это такая искусственно сконструированная общность. Сконструированная теми, кому выгодна постоянная война в нашем доме. Тут приложили руку и покойный Советский Союз, и реакционные коррумпированные режимы арабских стран, и США, и Европа. Тем арабам, которые нелояльны к Израилю и которые хотят его уничтожения, не место в Израиле, они должны быть или арестованы, или депортированы. Те, кто хочет жить с Израилем в мире, должны получать различные поощрения.

-- Вы время от времени проводите акции протеста против политики нынешних израильских властей. Насколько эти акции эффективны?

-- Мы надеемся, что остановим реализацию плана одностороннего отделения от палестинцев. Шарон способен довести общество до гражданской войны. Пока есть возможность невооруженных акций, надо это использовать, потому что когда они исчерпаются, народ возьмется за оружие.

-- Вы не боитесь административного ареста? В Израиле действует чрезвычайное положение, и полиция может арестовать любого человека, потенциально несущего угрозу обществу...

-- Израиль превращается в большевистскую страну. Когда правительству нечего сказать гражданам, оно прибегает к судебным процессам. К сожалению, это возможно.

Беседовала Мария ГРИШИНА, Иерусалим
//  читайте тему  //  Израиль и Палестина