Время новостей
     N°71, 25 апреля 2005 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  25.04.2005
Схватка на финише
Алонсо опередил Шумахера-старшего на одно мгновение
Очередной победой испанца Фернандо Алонсо закончился четвертый этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1». Пилот «Рено» выиграл уже третью гонку в нынешнем году, причем сделал это в захватывающей борьбе с действующим чемпионом Михаэлем Шумахером, который впервые в этом сезоне смог подняться на подиум. Третьим финишировал Дженсон Баттон из БАР, сумевший вместе со своим напарником Такумой Сато положить конец неудачам, преследовавшим команду с начала сезона.

В воскресенье на Италию обрушилось немецкое нашествие. Большинство людей спешили в Ватикан, чтобы поздравить своего земляка Йозефа Ратцингера, избранного главой католической церкви. Но не все дороги вели в этот день в Рим. Автодром имени Энцо и Дино Феррари в Имоле также стал объектом паломничества тысяч туристов, переваливших через Апеннины, чтобы поприветствовать другого земляка, который царствует в мире автогонок. И в Ватикане, и в Имоле наблюдалось удивительное единение немцев и итальянцев, которые в этот день ждали чудес: около собора Святого Петра -- небесных, а в Имоле -- вполне земных, но тоже не без помощи свыше. Только на это и приходилось уповать болельщикам, окрасившим в красное (традиционные цвета «Феррари») трибуны, а также все более или менее открытые участки за забором вокруг трассы. После ошибки их кумира во время второй квалификации надеяться на победу без вмешательства потусторонних сил было трудно. Шумахеру пришлось стартовать с 14-го места. Чуть выше, на десятом месте, расположился партнер немца Рубенс Баррикелло.

«Поул-позишн» выиграл Кими Райкконен, доказав, что «Макларен» располагает достойной машиной. Но развить этот успех в гонке финну было не суждено. Он резво начал, оторвавшись от стартовавшего вторым Алонсо на три секунды уже к четвертому кругу, хотя было понятно, что такая скорость возможна только при относительно малом запасе топлива. Райкконен с легкостью показывал быстрейшее время прохождения круга, но неожиданно «Макларен» поехал медленнее и вскоре остановился в боксах. Вместе с теперь уже бывшим лидером сошел и один из аутсайдеров -- Патрик Фризахер из «Минарди». Его напарник Кристиан Альберс продержался на трассе немногим больше -- дебют нового шасси команды получился ожидаемо провальным.

«Рено» Фернандо Алонсо выходит вперед, но для команды в эту бочку меда примешивается ложка дегтя. В роковом повороте «Тамбурелло» разбивает свою машину Джанкарло Физикелла. Следующей командой, чей гонщик не добрался до финиша, к разочарованию местной публики оказалась «Феррари». Рубенс Баррикелло, совершив дозаправку, кругом позже опять свернул на пит-лейн и покинул машину.

К середине дистанции только один пилот еще не побывал на пит-стопе -- Михаэль Шумахер, как всегда, в неблагоприятных условиях пошел на риск и тактическую хитрость, выбрав одну дозаправку. И угадал. Блестящий отрезок из трех подряд быстрейших кругов перед заездом в боксы -- и немец уже третий. Впереди только Баттон и Алонсо. «Феррари» явно быстрее БАРа англичанина, но с «Рено» ей бороться еще тяжело. Последние 14 кругов красная машина провисела на хвосте у лидера. Михаэль был готов в любой момент воспользоваться малейшей ошибкой Алонсо, но испанец безупречно проходил все повороты, сохраняя на прямых надежную дистанцию. Развязка напряженной гонки оказалась драматичной -- Алонсо выиграл у Шумахера-старшего всего 0,2 секунды. В Испанию, где через две недели состоится очередной Гран-при, Фернандо едет в роли безусловного фаворита.

Чемпионат мира в классе «Формула-1». 4-й этап. Гран-при Сан-Марино. Имола (Италия). 1. Алонсо («Рено») -- 1 час 29 мин. 18 сек. 2. М. Шумахер («Феррари») -- отставание 0,2 сек. 3. Баттон (БАР) -- 10. 4. Вюрц («Макларен») -- 27. 5. Сато (БАР) -- 35. 6. Вильнев («Заубер») -- 64. 7. Трулли («Тойота») -- 70. 8. Р. Шумахер («Тойота») -- 71. Личный зачет. Алонсо -- 36 очков, Трулли -- 18, Физикелла («Рено») -- 10, М. Шумахер -- 10, Р. Шумахер -- 10, Култхард («Ред Булл») -- 9. Кубок конструкторов. «Рено» -- 46, «Тойота» -- 28, «Макларен» -- 24, «Феррари» -- 18, «Уильямс» -- 13.

Дмитрий СИТНИК