Время новостей
     N°70, 22 апреля 2005 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  22.04.2005
Шины решают все
Пока тон в чемпионате задают клиенты "Мишлена"
Завтра на автодроме в Имоле начнутся первые заезды очередного «Гран-при Сан-Марино». «Формула-1» возвращается в Европу, где, по мнению многих, и начнется настоящий чемпионат. Впрочем, об уроках первых гонок забывать не стоит, поскольку они изрядно перекроили предсезонные расклады.

Даже в своих самых смелых мечтах соперники скудерии вряд ли могли представить себе, что наиболее могущественная команда последних лет начнет сезон настолько блекло. Всего лишь десять очков в зачет Кубка конструкторов, лишь два из которых на счету семикратного чемпиона, повергли в шок как поклонников итальянской конюшни, так и ее ярых противников -- все ожидали увидеть возросшую силу конкурентов «Феррари», а увидели слабость итальянской команды.

Это нисколько не умаляет значения трех побед «Рено», одержанных Фернандо Алонсо и Джанкарло Физикелой с определенным запасом, свидетельствующим о немалом потенциале «желто-синих». Уже в первой гонке в Австралии только отчаянно защищавшийся Рубенс Баррикелло не позволил испанско-итальянскому дуэту принести команде дубль -- первый после скандального «Гран-при Франции» 1982 года. И если бы в Малайзии Физикелла не угодил в аварию, а в Бахрейне Алонсо не подвел мотор, то сейчас отрыв «Рено» в Кубке конструкторов был бы значительно больше. Учитывая, что вторую половину сезона «Рено», как правило, проводит слабее, французам стоит использовать момент.

Пока самая реальная угроза лидерству французской команды исходит из стана «Тойоты», развеявшей в прах пессимистические настроения руководства автогиганта, появившиеся после провала в Мельбурне. Ярно Трулли, дважды поднявшись на подиум, уже перевыполнил командные планы на сезон, и в Кельне, где находится штаб-квартира команды, заговорили об их корректировке -- теперь от пилотов ждут первой победы. Ресурсы для этого имеются -- пожалуй, только «Феррари» столь же много работает в отведенные тестовые дни. Рано или поздно количество должно перейти в качество.

На пятки «Тойоте» наступает «Макларен». Обладая надежными моторами («Мерседес» -- единственные двигатели среди топ-команд, прошедшие всю дистанцию трех гонок), «Серебряные стрелы» действительно могут выстрелить, что и демонстрируют почти на каждой тестовой сессии, устанавливая лучшее время дня. Да и в двух последних гонках английские машины становились быстрейшими. Правда, всего на одном круге. Причина столь локальных успехов в неэффективной работе шин на первых кругах гонки, когда пилоты теряют слишком много времени, чтобы вести серьезную борьбу за места на подиуме. Шеф команды Рон Деннис пообещал разобраться с этой проблемой уже к Имоле, и если это ему удастся, то спокойную жизнь потеряют не только в «Тойоте».

Перед началом сезона «Уильямсу» отводилась роль крепкого середняка. Эту роль команда с успехом исполняет, не претендуя пока на громкие взлеты, но избегая и не менее оглушительных падений. Новая пара пилотов, небольшие проблемы с доводкой шасси не способствуют возвращению команды на привычные высоты. В ближайших планах «Уильямса» попытаться удержаться на четвертом месте.

На эту позицию претендует «Ред Булл» -- новичок, который на поверку не так уж и неопытен. Команда австрийского производителя прохладительных напитков набрала уже больше очков, чем «Ягуар» в прошлом году. Обретя статус первого номера, по-новому раскрылся Дэвид Култхард, с девятью очками занимающий четвертое место в личном зачете. В Имоле вместо Кристиана Клина пару шотландцу составит Витантонио Лиуци -- молодой итальянский гонщик, прошлогодний победитель чемпионата «Формулы-3000». Так что «Ред Булл» в Имоле поддержка местных тиффози будет обеспечена.

И все-таки главный предмет обожания для всякого итальянца всегда остается «Феррари». Тем более теперь, когда скудерия попала в кризис, глубину которого пока не знает никто. Даже босс скудерии Жан Тодт, всегда пышущий уверенностью, сейчас осторожен в оценке происходящего с командой. Тодт не сомневается, что фортуна, как настоящая итальянка, повернется к «Феррари» лицом. Стоит ли ожидать, что это произойдет на автодроме, носящем имя отца-основателя команды, руководитель скудерии пока не уверен. Проиграна битва, но не война -- так считают в руководстве конюшни. Вся беда в том, что битва проиграна не «Феррари», а «Бриджстоуном» на «шинном фронте». Воспользовавшись численным преимуществом, «Мишлен» (французской резиной сейчас пользуются семь команд «Формулы») осуществил настоящий технологический прорыв, сумев сделать свои шины одновременно относительно мягкими и в то же время способными выдержать квалификацию и целую гонку. «Бриджстоуну» не удалось совместить эти качества -- их жесткая резина не позволяет «Феррари» максимально использовать весь потенциал своих машин.

Возникшая ситуация потребовала экстренных мер. Во-первых, уже в Бахрейне состоялся дебют Ф2005, хотя раньше появление нового шасси планировалось только на пятом этапе чемпионата. Во-вторых, там же японские шинники использовали более мягкий вариант покрышек. В начале гонки скорость Шумахера сильно напугала соперников, но ранний сход чемпиона из-за проблем с гидравликой дает лишь повод усомниться в надежности новой машины. Да и Баррикелло добрался до финиша, изрядно помучившись на изношенной резине. Сможет ли «Феррари» включиться в борьбу за чемпионство, это, наверное, сейчас главный вопрос, ответ на который может дать уже ближайшая гонка. Во всяком случае, даже если этого не произойдет, возможно, «Формула-1» даже выиграет.

Дмитрий СИТНИК