Время новостей
     N°131, 25 июля 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  25.07.2001
Покрасневшая «Дарья»
Олег Тиньков собирается воспитывать потребителей
Питерская компания «Дарья», один из ведущих отечественных производителей замороженных полуфабрикатов, готовит программу антиконтрафактной пропаганды среди потребителей. Компания собирается рассказать потребителям, что такое нарушение прав интеллектуальной собственности и как надо бороться с производителями подделок и недобросовестными конкурентами.

«Программа только готовится, мы еще не можем рассказать о конкретных планах и огласить бюджет акции», -- заявил вчера газете «Время новостей» директор по коммуникациям компании Самвел Аветисян.

По сведениям представителей «Дарьи», доля подделок на продовольственном рынке России составляет 35%. Наиболее часто подделываются кофе, чай, минеральная вода, консервы. Сходные с популярными брэндами товарные знаки -- давняя проблема российского (да и не только) потребительского рынка. Большинство действий незадачливых копиистов подпадает под известную ст. 10 закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». Один из пунктов статьи прямо говорит о «введении в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества товара».

До сих пор крупные акции в защиту своих прав на интеллектуальную собственность проводили в основном международные компании. Показательный процесс пивоваренной компании «Балтика» против подольской табачной фабрики «Мета-Табак» был первым опытом судебной борьбы отечественных производителей между собой.

«Уровень правовой культуры наших производителей настолько низок, что они часто даже не понимают, что воруют товарный знак», -- говорит владелец «Дарьи» Олег Тиньков.

К примеру, крупный российский холдинг «Балтимор» уже несколько лет производит кетчуп «Красна Дарья». Владельцы «Дарьи», предусмотрительно зарегистрировавшие свой товарный знак и несколько «вариаций на тему» («Красная Дарья», «Дарьюшка» и т.п.) по всем классам пищевой продукции, ведут переговоры с «Балтимором» о прекращении производства. «Если они закончатся безрезультатно, мы намерены предъявить «Балтимору» гражданский иск и требовать возмещения ущерба. Речь может идти о нескольких миллионах долларов», -- заявил вчера г-н Тиньков. По словам владельца «Дарьи», основным аргументом в споре за «Красную Дарью» руководство холдинга «Балтимор» считает немалый рекламный бюджет продукта.

Получить комментарий от холдинга «Балтимор» вчера не удалось.

Анфиса ВОРОНИНА