Время новостей
     N°53, 30 марта 2005 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  30.03.2005
Новый жеребец «Феррари»
В Бахрейне готовятся к очередному Гран-при
Обычно смены декораций, примелькавшихся на первых этапах гоночного сезона «Формулы-1», ждут на первых европейских этапах. На сей раз все может измениться в ближайшие дни в Бахрейне, куда уже стекаются участники очередного Гран-при.

После двух первых Гран-при сезона в «Формуле-1» одни сюрпризы. Не ждали в лидерах «Рено». Не ждали такого слабого выступления от «Уильямсов» и «Макларенов»: одно третье место на подиуме Ника Хайдфельда на две топ-команды -- это слишком мало. И уж совсем никто помыслить не мог о том, что семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер провалит старт сезона. В Австралии Красный Барон не доехал до финиша, а в Малайзии с трудом заработал два очка.

Причина провала Шумахера отчасти объяснима. По старой привычке боссы «Феррари» решили в первых гонках сезона использовать модифицированную версию прошлогоднего болида. Дабы не рисковать и представить публике новую машину F2005 в идеальном состоянии после многочисленных испытаний на тестах и в лабораториях. Однако на этот раз привычный трюк итальянской конюшни не сработал. За межсезонье основные конкуренты подтянулись к «Феррари» настолько, что с легкостью обыграли устаревший болид F2004. Чтобы не проиграть чемпионат сейчас, в «Феррари» приняли единственно возможное решение -- бросить в бой F2005 уже на Гран-при Бахрейна.

По-настоящему именно с дебюта нового «Феррари» и начнется нынешний чемпионат. У итальянцев больше не будет козырного туза в рукаве, и мы сможем оценить их реальную силу. Изначально болид F2005 планировали представить публике 8 мая на Гран-при Испании. Таким образом, целый месяц испытаний, которые должны были проводиться в тестовом режиме, «Феррари» придется пережить непосредственно в гонках. Так что трудности итальянцам обеспечены, ведь неизвестно, насколько надежен болид и готов ли он к столь раннему дебюту. По словам Шумахера и Баррикелло, эта машина примерно на секунду быстрее прошлогодней. Пилоты вовсю расхваливают F2005 и выражают уверенность, что с такой машиной можно бороться за победы. «Я сразу понял, что F2005 очень быстра», -- заявил Михаэль. «Этот болид во всех аспектах лучше и быстрее F2004», -- вторил ему Рубенс.

Вторая серьезная проблема «Феррари» -- резина «Бриджстоун». Представители компании после двух гонок заявили, что разделяют с командой ответственность за неудачи. «Совершенно очевидно, что плохие результаты «Феррари» связаны с нашей резиной», -- заявил технический директор компании Хирохиди Хамашима. Сказав это, японец клятвенно пообещал, что больше подобного не повторится, и резина «Бриджстоун» не подведет команду.

Пока итальянцы готовятся к гонке в Бахрейне, в «Макларене» думают, что делать с увлечением Хуана Пабло Монтойи теннисом. Колумбийский пилот немного перестарался на корте и повредил себе плечо. Теперь, скорее всего, из-за травмы он не сможет принять участия в Гран-при. Это, безусловно, потеря для команды, у которой тоже не сложилось начало года. Заменить Монтойю могут два тест-пилота Педро де ла Росса или Александр Вурц. В начале недели все склонялись к тому, что на старт выйдет де ла Росса, однако потом появилась информация, что в «Макларене» подгоняют кокпит болида под Вурца. Так что, кто станет партнерам Кими Райкконена, пока неизвестно.

Неудачно складываются дела и у чемпиона мира 1997 года Жака Вильнева в «Заубере». У канадца обходится без травм, но его результаты не устраивают руководителей команды. После ошибки Жака две недели назад в Малайзии, когда в одном из поворотов Вильнев перетормозил, потерял контроль над машиной и вылетел с трассы, появились слухи, что до конца сезона Вильневу за рулем «Заубера» не продержаться. Поддержал эти разговоры Дэвид Култхард, который очень прилично выступает за новую команду «Ред Булл». Шотландец дал интервью, в котором раскритиковал Вильнева и выразил сомнения, что тот останется в «Ф-1» до конца сезона.

Илья ЗАХАРОВ